Сегодня ранним утром, после сложного ночного этапа, требующего 100-процентной концентрации как от пилотов, так и от штурманов, закончилось 16-е Историческое ралли Монте-Карло, в котором уже традиционно принимали участие русские автомобили и российские команды.
Старт последнего ночного участка был дан вчера в 8 часов вечера с набережной принца Альберта в Монако. За несколько часов до этого участники финишировали тут же под бурные аплодисменты и восторги зрителей, которые собираются здесь каждый год для того, чтобы рукоплескать отважным экипажам, отправляющимся в длинный и тяжелый маршрут на классических автомобилях.
Надо сказать, что весь маршрут ралли совсем не прост: далеко не все смогут выдержать такие нагрузки – как физические, так и психологические, поэтому неправы те, кто думает, что это мероприятие – чистое развлечение. Маршрутный лист на каждый день составляет примерно 300-400 км. пути, из них большинство пролегает по узким горным серпантинам, порой промерзшим и обледенелым, где требуется показать все свое мастерство владения автомобилем и управления им в критических, экстремальных ситуациях. Закрытые повороты и «сюрпризы» на дорогах шириной в один автомобиль в виде встречных тракторов или домашнего скота – обычное дело и самая что ни на есть штатная ситуация, которую приходится решать быстро, не теряя скорости и времени.
Да и далеко не все автомобили выдерживают столь напряженные условия эксплуатации. У кого-то перегревается двигатель, отказывают и ломаются различные агрегаты, но самое неприятное, когда на горных участках кончаются тормоза…
Именно такая ситуация произошла вчера еще с одной Волгой, ставшей очередным ньюсмейкером для всех местных СМИ. В предпоследнем повороте последнего дневного спецучастка у экипажа под номером 282 (Лысенко/Поляков) закипели и полностью отказали тормоза. Машина упала с огромной высоты, совершив четыре оборота и приземлившись на крышу. Как и в предыдущем случае, людей спас каркас безопасности, отделались синяками и ушибами. Но поскольку мы стали свидетелями этой аварии, то впечатление от падения было ужасным. И то, что ребята вылезли из машины сами и целыми, показалось чудом. По словам штурмана, за несколько секунд до аварии водитель крикнул: «Тормоза закончились, готовься!», и затем машина рухнула с горы. Полиция и организаторы оказались на месте аварии буквально через минуту, но достать Волгу со склона без спецтехники оказалось невозможным. Поэтому было принято решение так и оставить ее лежать там недвижимым памятником русскому автопрому.
После нескольких часов отдыха экипажей, с той же набережной принца Альберта был дан старт заключительного этапа ралли, традиционно уходящего в ночь. Автомобилям предстояло пройти еще три спецучастка по горным серпантинам в горах Франции и Монако. И один из этих маршрутов носит название ColdeTuriniи известен очень многим поклонникам ралли – не только классического, но и современного, проходящего в рамках чемпионата WRC. Эта «ночь кинжалов» знаменита не только высшей степенью сложности, но и красотой, когда темноту в горах пронзают десятки мощных фар. А еще среди зрителей здесь принято развлечение: бросать под колеса экипажей сверху снег. И это «развлечение» не раз приводило к сходам и авариям, даже у серьезных мастеров, но вот такие «традиционные забавы» продолжаются из года в год.
Тем не менее, наши экипажи на красных Jaguar E-Type благополучно преодолели все дорожные коллизии и финишировали в середине ночи в центре Монако, закончив таким образом свое очередное и вполне успешное выступление на ралли.
Сегодня вечером состоится торжественное награждение победителей в Зале Славы, и, надеемся, что и наши экипажи не останутся без своих наград.