Еще пара десятков экипажей сошла по итогам дня.Фото Марии Мельниковой
Закончился еще один, четвертый день исторического ралли Монте-Карло. Восхитительная французская альпийская весна, +15, солнце, зеленеющая трава – вот, что ожидало экипажи на участки пути от города Валанс до следующего пункта - промежуточного финиша в Гапе.
Однако, несмотря на обманчивую видимость, не все было так просто для экипажей. На горных дорогах местами еще лежит снег, лед, покрытие скользкое, тогда как многие автомобили не «обуты» в резину с шипами. При этом экипажи должны на участках контроля времени строго соблюдать указанную в легенде среднюю скорость движения, так как любое отклонение в плюс или минус наказывается штрафами. И если в прошлые годы контроль осуществляли на маршруте маршалы, то сейчас трассу оснастили электронными приборами, и сколько таких пунктов контроля на спецучастках, и где они, определить никак не возможно.
Одним из самых сложных стал последний спецучасток. Мало того, что он проходил преимущественно по северным склонам гор (а это значит, что практически вся дорога покрыта снегом и льдом), по времени он был прописан уже на вечер, когда темно и уже не так просто ориентироваться. Конечно, все автомобили оснащены мощными «люстрами», но для большинства экипажей именно этот отрезок пути и стал роковым.
Большое количество вылетов, к счастью, без особо тяжелых последствий, и вот, еще пара десятков экипажей сошла по итогам дня. Удалось увидеть нескольких аварий что называется «живьем», так как было решено пройти этот спецучасток вместе с боевыми машинами. Стоит отметить, что другие экипажи, идущие по своему графику, останавливались помочь попавшим в беду товарищам.
К сожалению, технические проблемы возникли еще в самом начале дня у питерского экипажа Терентьевых, и большую часть первого участка на регулярность движения их пришлось буксировать на тросе. Но затем проблему (сломался бензонасос) устранили, и они возобновили движение в прежнем темпе. Однако драгоценное время было потеряно.
На вечернем «снежном» спецучастке потерял время и наш экипаж на «Ягуаре» под номером 232 (Луковников/Кузин). Механики допустили ошибку, поменяв им перед выходом на этап резину на нешипованную, и на скользкой дороге машина (в этих «Ягуарах» нет ни системы курсовой устойчивости, ни АБС) потеряла траекторию и ушла в снег. Пока ее вытаскивали, потеряли более 10 минут, и из-за этого все отыгранное в первой половине дня время не дало никакого преимущества. Сегодня они стартуют 195-ми.
Зато экипаж 225 Кашин/Цауне пока с каждым этапом все улучшает свой результат. К утру четверга они уже оказались на 30-м месте в абсолютном зачете и на первом месте в своей группе и классе (подразделение происходит по году выпуска и объему двигателя автомобилей).
Экипаж под номером 236, как новички, не обладающие еще достаточным опытом участия в подобных мероприятиях, идут в конце пелетона и занимают на данный момент 261-е место.
Сегодня предстоит пройти довольно короткий отрезок пути от Гапа до Монако, там экипажей ожидает небольшой перерыв на отдых, а затем в ночь состоится один из самых зрелищных этапов ралли – Col de Turini: горный отрезок пути, который еще иногда называют «Ночь кинжалов» из-за яркого света фар, прорезающих ночное Монако.
Финиш этапа пройдет уже лишь под утро, после чего участников ожидает долгожданный отдых и вечерняя церемония награждения.