Фото Марии Мельниковой
В воскресенье 27 января стартовало очередное 16-е Историческое Ралли Монте-Карло, своеобразное ралли-наследие классических автомобилей, участвовавших в этих гонках с 1955 по 1980-е годы. В соревновании на автомобилях Jaguar E-Type принимает участие российская команда.
Это невероятно красочное и при этом абсолютно спортивное мероприятие ежегодно проходит в течение 5 дней, а принимает в нем участие более трехсот экипажей со всего мира. При этом желающие проходят обязательный предварительный отбор. В этом году к старту было допущено 316 экипажей. Так повелось, что участники ралли стартуют из нескольких городов различных стран мира, затем объединяются в одной географической точке и потом через несколько дней все вместе финишируют на набережной принца Альберта в Монте-Карло.
В этом году старты экипажам были даны из Глазго, Турина, Копенгагена, Реймса, Лиона и Барселоны, а заявки на ралли пришли из 49 стран мира, в том числе из таких географически удаленных как США, Канада, Израиль, Япония, Австралия и даже Египет. Восточная Европа тоже не отстает: Польша, Чехия, Словакия и Латвия стали здесь уже завсегдатаями.
Наши соотечественники участвуют в историческом ралли Монте-Карло далеко не первый раз. Российская команда Russo-Baltic Racing выставляет свои экипажи уже третий год подряд, и весьма успешно. В своем классе они регулярно приезжают на подиум. Но помимо чисто спортивных успехов, им достается львиная доля любви и внимания со стороны зрителей и болельщиков, так как выступают наша команда на ярких, необычных и очень красивых классически красных Jaguar E-Type 1968, 1970 и 1971 годов выпуска.
В этом году на старт вышло три экипажа: Илья Кашин и Кришанис Цауне (Латвия) под номером 225, Дмитрий Луковников и Сергей Кузин под номером 232 и Александр и Виталий Дрогины под номером 236. Наша команда стартовала в этом году из французского Реймса, знаменитого города шампанских вин и места коронации французских королей.
Старт традиционно дается вечером, день накануне посвящен сборам и административным проверкам. Наши экипажи стартовали около восьми вечера по местному времени, и на первом этапе по дороге к французскому городу Валанс им предстояло пройти порядка 950 км. Это значило, что большая часть маршрута будет проходить в ночное время суток. При этом средняя скорость обязана соответствовать указанной в легенде, а на отрезках на регулярность автомобили вообще должны проходить маршрут секунда в секунду, дабы избежать штрафа временем.
Организаторы ралли Монте-Карло из года в год строят маршрут гонки таким образом, что экипажам предстоит как минимум два ночных этапа. Один из них – стартовый, а другой - знаменитый Кол де Турини, так называемая «Ночь кинжалов» на горных участках дорог недалеко от Монте-Карло.
Что же касается старта нашей команды на первом этапе, то Реймс встретил участников снегом и холодной погодой. Скользкие и местами заснеженные дороги далеко не самая простая задача в ночной гонке. Плюс осложнялось все еще плотным туманом, иногда дождем и очень плохой видимостью.
Наши экипажи пока идут очень неплохо, на трассе их сопровождает автомобиль технической поддержки команды RBR, который в случае небольших поломок, инцидентов или технических проблем имеет право оказать помощь.
Результаты первого этапа будут известны позже, когда все автомобили-участники финишируют в городе Валанс.