Тимо Глок поменял "Формулу-1" на место в болиде DTM. Фото официального сайта серии.
Ровно за 100 дней до старта первого гоночного уик-энда нового сезона DTM на испанской трассе имени Рикардо Тормо стартуют первые в этом году коллективные тесты – это первая встреча Audi, BMW и Mercedes в этом году…
Трёхдневные тесты в Валенсии будут иметь очень большое значение. Прежде всего, продолжается борьба за оставшиеся вакансии в командах. Полный состав участников испытаний производители не анонсируют, а сами тесты будут проходить «за закрытыми дверями». Но уже точно известно, что в них за рулём машин DTM дебютируют два бывших гонщика Формулы-1: Роберт Кубица будет работать в Mercedes, а Тимо Глок – в BMW.
В BMW официально подтвердили, что Глок проведёт два испытательных дня. Немец уже прошёл подгонку сиденья и с большой долей вероятности подпишет контракт на выступления в грядущем сезоне DTM (Хайме Альгерсуари может дальше упражняться в написании электронной музыки). Тимо уже сотрудничал с мюнхенским концерном: в начале 2000-х он постигал азы мастерства в юниорской Формуле-BMW, став в 2001-м её чемпионом, а в 2007-м работал тест-пилотом команды BMW Sauber в Ф-1. Но куда важнее тот факт, что Глок хорошо знаком с нынешним директором BMW Motorsport Йенсом Марквардтом – под его руководством немецкий пилот провёл два сезона за Toyota F1.
«Мы рады, что смогли предложить Тимо Глоку возможность опробовать нашу машину BMW M3 DTM на тестах в Валенсии, – заявил Марквардт. – В течение последних лет он продемонстрировал своё мастерство – в частности, выступая в Формуле-1. И особенно приятно, что, в определённой степени, он возвращается к своим корням в BMW Motorsport».
«Действительно, у меня много приятных воспоминаний, связанных с сотрудничеством с BMW Motorsport, поэтому я воодушевлён грядущими тестами за рулём BMW M3 DTM, – сказал Глок. – К тому же, будет приятно увидеть в Валенсии немало знакомых лиц. С нетерпением жду этого момента!»
В BMW осталась один свободный кокпит, который, скорее всего, и займёт Глок. По всей видимости, он будет выступать за новую команду мюнхенцев MTEK вместе со своим молодым соотечественников Марко Виттманом, который после год работы тест-пилотом получил контракт боевого гонщика. Новым же тестером BMW в DTM стал бельгиец Максим Мартен, который тоже будет работать в Валенсии.
Эти тесты будут иметь большое значение также в плане технической подготовки производителей к новому сезону. Несмотря на заморозку технического регламента, командам есть над чем поработать. Особенно это касается Audi, которая в прошлом году по ряду причин не сумела реализовать потенциал своей A5 DTM, откровенно провалив чемпионат. С учётом запрета на доводку техники ингольштадтцам необходимо добиться прогресса за счёт оптимизации регулировок.
«Из-за заморозки регламента количество изменений, которые мы можем вносить в автомобиль, минимально, и это не облегчает нашу задачу, – признал пилот Audi, двукратный чемпион DTM Тимо Шайдер. – Нам важно внимательно изучить все области и в каждой из них добиться максимума – как с точки зрения пилотирования, так и в техническом аспекте. В прошлом сезоне мы уступали соперникам полшага, и наша цель ликвидировать это отставание».
До старта сезона ещё сто дней, но борьба за победу начинается уже сейчас…