Фото Reuters
В Сантьяго завершился очередной раллийный марафон "Дакар". Несмотря на многочисленные смены лидеров практически во всех классах, сходы и штрафы, итоговые результаты удивительным образом не принесли ни одной сенсации.
Самой скучной и предсказуемой оказалась ситуация в классе квадроциклов. Этот зачёт и в предыдущие годы не слишком баловал зрителей интригой, а уж в нынешнем году тем более - после того как стало известно, что в ралли-рейде примет участие только один из братьев Патронелли, Маркос. В первые же дни гонки его отрыв от преследователей превысил час, и на оставшейся дистанции аргентинец совершенно не напрягался, отдавая другим победы на этапах, но не позволяя к себе приблизиться. Его итоговое преимущество над соперником, занявшим второе место, составило 1 час 50 минут, а от финишировавшего третьим - более трёх часов. При этом вся первая тройка, как мы и предсказывали, состоит из участников, выступавших на технике Yamaha.
А вот в борьбе мотоциклистов долгое время казалось, что сенсация близка, так как явный фаворит Сириль Депре в первой половине марафона испытывал проблемы со своим KTM и в какой-то момент даже опустился на пятое место. Но все его главные соперники, выступавшие на мотоциклах других марок, постепенно выбыли из борьбы за победу - преимущественно из-за технических сложностей, хотя последний из них, Давид Касто, умудрился потерять гонку из-за столкновения с коровой. В результате все первые пять мест на финише заняли представители KTM, а Депре сумел победить в ралли-рейде второй раз подряд - и пятый раз в карьере.
В зачёте внедорожников, как и ожидалось, первенствовал Стефан Петрансель на MINI. Хотя поначалу у зрителей были серьёзные надежды на интригу: багги команды Qatar Red Bull, которые едва успели построить к началу всех проверок, оказались чрезвычайно быстры. Сперва Карлосу Сайнсу, а затем и Нассеру Аль-Аттие удалось навязать знаменитому французу серьёзную борьбу, но, как это часто бывает с новой техникой, подвела надёжность, и оба гонщика завершили ралли-рейд досрочно.
В отсутствии серьезной конкуренции Петранселю оставалось лишь не допускать ошибок, что он успешно сделал, одержав очередную победу - в 11-й раз в своей карьере. Вторым гонку закончил Жинель де Вильер на Toyota HiLux, проиграв лидеру 42 минуты, а на третье сумел подняться российский гонщик Леонид Новицкий, также выступавший на MINI, как и триумфатор "Дакара-2013".
Пилоты российской команды G-Force Владимир Васильев и Борис Гадасин испытали по ходу дистанции немало проблем, однако сумели всё-таки завершить всю дистанцию - на 16-й и 21-й позиции соответственно. Так что можно сказать, что с поставленной задачей - пройти как можно дальше - они вполне справились. Надо полагать, что в следующем году коллектив Гадасина поставит перед собой более амбициозные цели.
Наконец, в зачёте грузовиков, после сенсационного поражения год назад, "КАМАЗЫ" сумели вернуть себе первые позиции. Правда, по чистой скорости конкуренты - среди которых оказались не только Жерар де Рой и Алеш Лопрайс, но и их напарники Ханс Стейси и Мартин Коломы - представителям российской команды ничуть не уступали, но всё решила надежность и стабильность. В этом знаменитому коллективу "КАМАЗ-Мастер" вновь не было равных, и именно российские гонщики заняли в итоге весь подиум. Победил, как и ожидалось, Эдуард Николаев, Айрат Мардеев стал вторым, а замкнул тройку Андрей Каргинов.