Фото НГ-Online
Незадолго до наступления нового года заинтересованными сторонами было подписано соглашение, которое объединит в мировой серии WTCC отечественных автопроизводителя, титульного спонсора и пилота. «Lukoil Raicing», имеющая богатый опыт выступления в мировом туринге, со следующего года будет выступать на специально подготовленных автомобилях «Lada Granta». За руль одного из болидов сядет известный российский гонщик Алексей Дудукало.
Работать с Lada Granta лукойловцы начали еще весной. В пелетон класса «Туринг» российского кольцевого гоночного первенства RRC включили два автомобиля, но не в туринговой конфигурации, а в кубковой. За руль машин сели Михаил Козловский и Павел Кальманович. По ходу чемпионата команда получила сначала одну «туринговую» Ладу, потом другую. На пятом этапе, проходившем на трассе «Moscow Raceway» Павел Кальманович получил травму и его место за рулем занял Алексей Дудукало. На тот момент это было весьма неожиданное решение: Алексей в то время являлся участником Чемпионата мира WTCC. Однако, пилот успел выступить в двух первенствах. В RRC новые «Лады» показали довольно неплохой результат, но страдали недостатком надежности. После того, как в конце года было принято решение везти «Лады» на Чемпионат мира 2013 года, стало понятно, что, скорее всего, Дудукало проводил «горячие» тесты. На самом деле, тестирование автомобилей непосредственно в гонках практикуется во многих сериях и не является чем-то необычным. «Лады» показали себя вполне прилично, а в российское первенство добавилась интрига. И вполне логичным выглядит решение взять одним из пилотов на будущее мировое первенство именно Алексея Дудукало. Бороться и выигрывать этот пилот может. На этапе WTCC 2012 года в Словакии в первой гонке плоты «Лукойла» взяли подиум (Таркуини – первый, Дудукало – второй). Также Алексей неплохо провел один из сложнейших этапов в Макао.
Гоночный тандем «Лукойл» - «Лада», на самом деле, может выступить как угодно в следующем сезоне. В данном случае выиграет российский автоспорт, демонстрируя сотрудничество российского титульного спонсора и нашего крупного автопроизводителя. Так что стратегическая и прогрессивная значимость данного события вполне очевидна.