Фото Reuters
Два топ-пилота «Формулы-1» - Михаэль Шумахер и Кими Райкконен – пересеклись в сезоне 2012 года. Возвращение Айсмена в Королевские гонки оказалось успешным, а «второе пришествие» Шумахера закончилось довольно бесславно. Михаэль, после трех довольно блеклых сезонов в заводской команде «Mercedes», объявил о том, что заканчивает карьеру гонщика. Кими же, сев за руль «Lotus», занял третье место по итогам сезона.
После триумфального года команды Brown GP, когда Дженсон Баттон выиграл титул Чемпиона мира, в команду, перешедшую под крыло Mercedes, пригласили звездного Михаэля Шумахера. Вторым пилотом команды также стал немец Нико Росберг. За три года конюшня Mercedes GP так и не добилась ярких результатов. Сезон 2012 года и вовсе стал для Шумахера провальным – 13-е место в общем зачете. Ниже в списке Михаэль был только по итогам своего первого сезона (14-е место). За все время в команде Шумахер лишь раз поднялся на подиум (третье место на ГП Европы в этом году). Таким образом, возвращение Шуми после трехлетней паузы никак нельзя назвать триумфальным. В одном из своих последних интервью семикратный Чемпион мира в качестве главной причины неудачных выступлений назвал проблему с машиной. Впрочем, многие обозреватели уверены, что будь у Михаэля конкурентоспособный автомобиль, ситуация была бы иной. Также Михаэль высказал недовольство шинами Pirelli, присоединившись к хору недовольных продукцией официального поставщика шин в прошедшем сезоне. Берни Экклстоун вообще считает, что Михаэлю не следовало возвращаться в «Формулу-1», тем более садится за руль такой медленной машины: «Полагаю, когда он подписал контракт с Mercedes, он думал, что команда окажется намного лучше, чем это было на самом деле». Шумахеру предложили новый многолетний контракт, но, по его словам, он не мог гарантировать команде, что останется в гонках еще на несколько лет.
Иначе выглядит ситуация с возвращением Кими Райкконена. Злые языки предрекали финну судьбу Шумахера, тем более на начало сезона еще было неясно, что за болид выставит команда Эрика Булье. Их машина образца 2011 года не отличалась особой скоростью, поэтому решение Кими выглядело довольно рискованным с точки зрения достижения высоких результатов. Выиграв титул Чемпиона мира за Ferrari в 2007, Кими покинул Королевские гонки в 2009-м, уйдя на два года в мировое ралли (WRC), где не добился сколько-нибудь заметных успехов. После возвращения в «Формулу-1» в 2012-м Райкконен семь раз поднимался на подиум, одну гонку (в Абу-Даби) финн выиграл. Помимо подиумов Айсмен заставил прессу и зрителей говорить о себе после победы в Абу-Даби, когда весь мир стал свидетелем его переговоров с гоночным инженером команды. «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», - сказал Кими по радио в ответ на советы из боксов. Более того, Райкконен извлек из этого скандальчика коммерческую и пиар выгоду, выпустив футболки со своими «крылатыми» выражениями. Несколько таких маек он преподнес членам команды. И уж вовсе курьезный случай произошел с Айсменом на ГП Бразилии. Огромным тиражом разошелся по Интернету фрагмент гонки, где Кими… заблудился. Пилот сошел с траектории и решил срезать путь через старую шикану автодрома. Но там оказались закрытые на замок ворота. Кими уперся в решетку, развернулся и выехал на трассу тем же путем, которым сошел с нее. Комментаторы быстро назвали причину такого странного маневра: Райкконен, якобы, не практикует пешие прогулки по автодрому, поэтому и заплутал. К завоеванной третьей позиции в Чемпионате Кими относится согласно имиджу – спокойно. Он считает, что если место не первое, то и говорить не о чем. Экс-пилот F1 и комментатор Sky Sport Джонни Херберт считает, что возвращение Райкконена было великолепным: «Мы увидели, что у него нет никаких проблем с мотивацией, в этом году он выиграл гонку, а в следующем может стать серьёзной угрозой для гонщиков, ведущих борьбу за титул».