Фото пресс-службы DTM
Из-за непогоды в португальском Эшториле запланированные на эту неделю коллективные тесты DTM было решено перенести в испанскую Валенсию. А пока Audi, BMW и Mercedes готовятся начать работу на трассе имени Рикардо Тормо, проанализируем ситуацию на пилотском рынке…
BMW (8 машин)
Подтверждены: Бруно Спенглер, Мартин Томчик, Аугусту Фарфус, Дирк Вернер, Энди Приоль, Джой Хэнд, Марко Виттман
Кандидаты: Максим Мартен, Лука Филиппи, Хайме Альгерсуари, Алекс Дзанарди
Мюнхенский концерн первым официально назвал пилотов, которые будут выступать в грядущем сезоне, но сохранил интригу, подтвердив только семерых из восьми гонщиков. В 2013-м в BMW продолжит выступать та же шестерка, что и в минувшем сезоне, а одно из двух образовавшихся благодаря расширению программы до восьми машин мест получил немец Марко Виттман, работавший в этом году тест-пилотом.
На оставшуюся вакансию претендуют несколько гонщиков: отлично зарекомендовавший себя в гонках GT бельгиец Максим Мартен, прошлогодний вице-чемпион GP2 итальянец Лука Филиппи и известный по недавним выступлениям в Ф-1 испанец Хайме Альгерсуари. Вся эта тройка будет работать на тестах в Валенсии.
Дебют Алессандро Дзанарди в DTM выглядит пока маловероятным – по демонстрационным заездам за рулем тестового прототипа BMW M3 DTM трудно судить о реальной скорости золотого медалиста Паралмпийских игр. К тому же, подготовка к гонкам специальной версии машины для потерявшего обе ноги Сандро оставляет ряд технических вопросов. Поэтому пока не пройдут полноценные тесты за рулем боевго автомобиля говорить об этом варианте преждевременно.
Как заявляют в BMW, решение о восьмом пилоте будет принято в течение месяца.
Mercedes (6-8 машин)
Вероятно: Гэри Паффетт, Кристиан Фиторис, Роберт Уиккенс, Роберто Мери
Под вопросом: Ральф Шумахер
Кандидаты: Даниэль Хункаделья, Бруно Сенна, Робин Фрейнс, Жером д’Амброзио, Майк Конвей, Оливер Тёрви, Ник Хайдфельд, Адриан Сутил
Вице-чемпион минувшего сезона и лидер мерседесовской команды Гэри Паффетт имеет многолетний контракт со штутгартским концерном. Свои места в Mercedes должны сохранять и пилоты молодежной программы: Кристиан Фиторис, Роберт Уиккенс и Роберто Мери. А вот давний пилот «Трёх лучей» Джейми Грин, по информации из надежных источников, принял решение перебраться к конкурентам в Audi – для Mercedes это серьёзная потеря. Под вопросом и дальнейшие выступления Ральфа Шумахера – немец пока не определился со своим будущим, но не исключено, что он завершит карьеру в DTM, как это сделали два после окончания прошедшего чемпионата Дэвид Култхард и Сьюзи Вольфф.
Пока нет ясности и с тем, сколько машин в новом году выставит Mercedes – ходили разговоры, что из-за сокращения бюджета «Три луча» могут урезать программу до шести машин. В зависимости от различных сценариев вакантных мест в штутгартской команде может оказаться от одного до четырёх. Среди главных претендентов – чемпион европейско Формулы-3 испанец Даниэль Хункаделья, которого поддерживает казахстанская группа «Астана», и оставшийся без контракта в Ф-1 бразилец Бруно Сенна, который в 2008-м уже тестировал машину DTM. В минувшую пятницу в Эшториле племянник трехкратного чемпиона мира, не теряющий всё же надежду продолжить карьеру в ⌠королевских гонках■, принял участие в частных испытаниях Mercedes, а на этой неделе вместе с Хункадельей должен принять участие уже в коллективных тестах в Валенсии (также там будут работать Паффетт, Уиккенс и Мери).
В Mercedes также проявляют интерес к еще одному молодому пилоту – чемпиону Мировой серии Renault Робину Фрейнсу, который теоретически может совмещать выступления в DTM со своей новой должностью тестера команды Ф-1 Sauber. В минувшую пятницу голландец участвовал в закрытых тестах штутгартской марки, на которых также работали тестер Lotus Жером д’Амброзио, пилот IndyCar Майк Конвей и гонщик McLaren в GT Оливер Тёрви. Среди возможных претендентов также порой называют имена двух бывших немецких пилотов Ф-1 – Ника Хайдфельда и Адриана Сутила, но, похоже, в Mercedes хотят сделать ставку на молодых.
Audi (8 машин)
Вероятно: Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер, Джейми Грин, Майк Роккенфеллер, Эдоардо Мортара, Филипе Альбукерк, Адриен Тамбэ
Под вопросом: Мигель Молина, Рахель Фрей
После окончания сезона ходили упорные слухи, что лагерь ингольштадтцев могут покинуть два самых опытных и титулованных пилота марки: Маттиаса Экстрёма прочили в BMW, а Тимо Шайдера – в Mercedes. Но, похоже, и швед, и немец останутся верны «Четырём кольцам» и в следующем году. Свои выступления за Audi должны продолжить также Эдоардо Мортара, Майк Роккенфеллер, Филипе Альбукерк и Адриен Тамбэ. Из этих пилотов в тестах в Валенсии примут участие Эки, Эдо и Рокки.
По неофициальной информации Джейми Грин уже подписал многолетний контракт с Audi – приход британца из Mercedes заметно укрепит пилотский состав ингольштадтского концерна. Но из-за этого своего места в DTM может лишиться либо Мигель Молина, либо Рахель Фрей.
Что касается недавнего смотра талантов, на котором за рулем старой Audi A4 DTM попробовали себя восемь молодых гонщиков, среди которых были чемпион Superstars швед Йохан Кристофферссон и подопечный Red Bull испанец Карлос Сайнс-младший, то он был организован с прицелом на чуть более отдалённое будущее.
Свой пилотский состав на сезон-2013 в Audi планируют назвать 19 декабря.
DTM. СПРАВКА НГ-ONLINE
Самая популярная «кузовная» серия в Европе DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) ведет свою историю с 1984 года и является сегодня одним из самых высокотехнологичных и престижных гоночных чемпионатов планеты. С 2005 года, когда серию покинула марка Opel, DTM на протяжении семи лет был полем сражения двух концернов – Audi и Mercedes-Benz. Но в 2012-м в спор «Четырех колец» и «Трех лучей» вмешался еще один гигант немецкой автопромышленности – BMW. С возвращением после двадцатилетнего перерыва мюнхенского концерна и введением нового технического регламента в истории DTM началась «новая эра», что еще больше подогрело интерес публики к этой серии. Автопроизводители вкладывают в серию большие бюджеты и приглашают лучших гонщиков. В DTM выступают машины, которые внешне стилизованы под купе Audi A5, Mercedes C-Coupe и BMW M3, но на деле являются чистокровными гоночными автомобилями, под капотом которых скрываются двигатели V8 мощностью около 500 л.с. За рулем этих машин сражаются известные спортсмены – от сильнейших «кузовных» гонщиков и экс-пилотов Формулы-1 до восходящих звезд мирового автоспорта. В 2012-м чемпионом DTM стал канадец Бруно Спенглер, принесший BMW в первый же год после возвращения марки в этот чемпионат. Справка подготовлена С. Беднаруком |
═
═
═
═