0
1935
Газета Автоспорт Интернет-версия

27.11.2012 00:00:00

Kart. "Цветы картодрома" собрались в яркий букетик

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: гонки, картинг


гонки, картинг Фото НГ-Online

В минувшие выходные на трассе «Move Kart» прошли заключительные заезды в рамках дебютного сезона любительского женского кубка «Цветы картодрома». Открывая соревнования весной, организаторы отнюдь не были уверены в том, что это гоночное мероприятие получится завершить с реальной перспективой на следующий сезон.

День финала «Цветов картодрома» пришелся как раз на дату проведения заключительной гонки «Формулы-1». Если F1 – это, можно сказать, одна из вершин гоночной карьеры для пилотов-кольцевиков, то карт – ее подножье. У этих серий есть одно существенное различие. Это – не мощность и размер болидов, и не трассы, а размер и «мощность» финансовых затрат. Профессиональный картинг тоже недешев, но этот вид спорта доступен массам, что, собственно Кубок и подтвердил. В заездах за сезон приняли участие более шестидесяти пилотесс из пяти российских городов самых разных возрастов, с разным опытом вождения, а иногда почти и вовсе без него. А по накалу страстей и эмоций соревнования Кубка не уступали другим автоспортивным сериям.

На заключительной гонке сезона собрались в основном те пилотессы, которые приняли участие в большинстве соревнований Кубка. Им предстояло побороться за места на подиуме финального этапа, а также выяснить, кто получит главный приз. Заезды проводились в трех категориях: «Спортсменки», «Активистки» и «Студентки», и шли буквально один за другим по очереди без перерыва. «Спортсменки» соревновались по гоночному регламенту (кто первый пересек финиш, тот и выиграл), все остальные – в режиме «Time attack», то есть победа присваивалась за лучшее время на круге. Хронометраж показал очень плотные результаты внутри групп, а лидеры из числа «Активисток» по времени вплотную приближались к временам группы «Спортсменки».

Несмотря на то, что обгоны и борьба на трассе в режиме «Time attack» не входит в «обязательную программу», пилотессы из числа «Активисток» входили в гоночный раж, и удержать их от естественного желания гонщика опередить соперника «де факто» было сложно. Выгодная стратегия для «Time attack» - отпустить трафик и выдать максимально быстрый круг. Об этом начинающим гонщицам говорили и опытные пилоты, и организаторы. Однако природа, спорт и адреналин брали свое. Вероятно, на будущее, стоит рассмотреть вариант, когда лучшие «Активистки» смогут проехать по трассе в режиме реальной гонки. Лучше всего справилась и с собой, и со временем Анастасия Ходунова, которая выиграла заключительный этап соревнований, а также завоевала победу в общем зачете Кубка среди «Активисток». «В начале сезона я впервые серьезно села за руль карта. Это настолько меня увлекло, что я нашла тренера и прибавляла на каждом этапе. Однако, постоянно находились более сильные соперницы, которые стимулировали мой рост, не давая расслябляться. Конкуренция росла от этапа к этапу, и надежды на то, что можно проехать просто так и выиграть гонку, не было. Борьба в последних заездах шла очень плотная, и я очень рада, что девушки были настроены на позитивную борьбу. У меня пока нет опыта для реальной борьбы на трассе, поэтому в этом сезоне я не рискнула перейти в другую зачетную группу. Но в следующем сезоне, я думаю, буду выступать в группе «Спортсменки», потому что нужно расти дальше», - сказала победительница. Мастер спорта международного класса, организатор соревнований Алексей Кузьмич отметил в интервью «НГ-Online», что лидеры группы «Активистки» будут выступать на следующий год в более высокой категории. Подиум на «Move Kart» по итогам седьмого этапа в группе «Активистки»: Анастасия Ходунова (1), Ирина Иванова (2), Валентина Заядько (3). Группа «Студентки»: Елизавета Суховеева (1), Екатерина Акуленко (2), Татьяна Анрющенко (3). Итоговый кубковый подиум: Анастасия Ходунова (1), Елизавета Суховеева (2), Светлана Никешина (3).

Для того, чтобы отличить заезды «Спортсменок» от заездов других групп не надо было смотреть на табло или прислушиваться к комментариям. Разница в пилотаже и поведении на трассе была очень заметна. Пилотессы в этой категории также набрали скорость по ходу сезона, да настолько, что «вытолкнули» лидера Кубка мастера спорта Наталью Потапову с подиума седьмого этапа. «В начале сезона девчонки начинали с самого нижнего уровня, но постепенно они прибавляли, и к концу сезона с ними стало сложно бороться. В первых гонках я довольно комфортно себя чувствовала: места в первой тройке были без напрягов. А в заключительной гонке я не попала на пьедестал! Это о многом говорит, в частности о том, что девушки тренировались, росли по ходу сезона. Я думаю, что у этого соревнования, безусловно, есть будущее. Я каталась исключительно для «фана», для эмоций, для меня это был настоящий праздник», - сказала Наталья.

 
Фото НГ-Online

Второе место в зачете Кубка завоевала самая младшая, но уже весьма титулованная гонщица Ирина Сидоркова. «Вице-Цветок картодрома» - так Ирина назвала себя на страничке в Facebook – на финальный этап прибыла не только с личным менеджером (и папой в одном лице), но и с личным тренером. Роль опекуна и наставника молодой пилотессы на седьмом этапе Кубка исполнил Никита Злобин, выступавший в этом году в национальной гоночной серии RRC в классе «МитДжет». Усилия всех троих не прошли даром – финал у Ирины выдался сложный, но, в итоге, весьма успешный. В двух из трех гонок Ирина была в числе лидеров, несмотря на то, что карт у нее был детский, то есть по мощности гораздо слабее, чем у соперниц. Хотя, по сравнению с прошлым этапом, юной пилотессе досталась вполне конкурентоспособная машина. «Классно все придумал Алексей Кузьмич!», - отметила Ирина в своем блоге. Подиум седьмого этапа в группе «Спортсменки»: Анастасия Воронкова (1), Ирина Сидоркова (2), Анастасия Сидорова (3). Итоговый подиум Кубка: Наталья Потапова (1), Ирина Сидоркова (2), Анастасия Воронкова (3).

Алексей Кузьмич и впрямь все классно придумал. Но от «придумки» до воплощения дело доходит далеко не всегда. Тем не менее, Алексею удалось создать событие, в котором поучаствовало много народу, включая известных российских гонщиков в виде гостей, привлечь внимание публики и даже телевидения. Например, призы на финале в числе прочих вручал заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса Алексей Васильев. Наш известный GT-пилот выступает в паре с гонщицей Натальей Фрейдиной, поэтому для него вопросов о преимуществах участия женщин в гонках, похоже, нет. Сам же главный «цветовод» оценил прошедший сезон в целом положительно, не исключив, однако, извечную проблему спонсорства и, как ни странно, довольно прохладное отношение владельцев картодромов к мероприятию.

«Уровень мастерства по ходу сезона действительно очень вырос. По количеству участниц у нас немного был провальный питерский этап – реклама подкачала, а что касается московских гонок, то на каждом этапе добавлялось по три-пять человек. К финалу образовался костяк – пилотессы, которые ездили почти на все этапы. Лидеров в зачете «Чемпионки» мы будем предлагать к участию в разных автоспортивных соревнованиях. На следующий год у нас точно в планах этапы в Москве и Санкт-Петербурге, интерес проявили в Ульяновске и Курске. Что касается автодромов, то мы стараемся выбирать трассы с интересной конфигурацией и развитой инфраструктурой. Пока наша серия не так развита, видимо поэтому владельцы автодромов не делают существенных скидок. Возможно, в следующем сезоне на некоторых трассах мы получим более льготные условия проведения наших соревнований. Что касается спонсорства, то женские брэнды не проявили никакого интереса, говоря, что это – не их формат и им не интересно. Видимо, не те люди сидят в пиар-отделах. Они далеки от спорта в общем, а уж от автоспорта – тем более. Среди тех, кто нас хорошо поддержал, это компания «Фарверк». На этом этапе с нами были российские представители компании «Havoline», а также компания «АСТ». Нам удалось заинтересовать телевидение. Группа с канала «Москва-24» сначала сделала сюжет о пятом этапе, потом сама журналистка приняла участие в заездах и вела передачу, а на прошлом этапе от канала «Москва-24» участвовала уже целая команда», - сказал Алексей Кузьмич.

 
Фото НГ-Online

«Цветы картодрома» - кубок исключительно женский. Известен скепсис по поводу женщины за рулем чего бы ни было. А по поводу женщин в автоспорте этот скепсис местами зашкаливает. В одной телетрансляции с крупного международного автоспортивного соревнования комментатор как-то выскочив на женскую тему, пришел через минуту к выводу о том, что автоспорт – удел мужчин, и вроде как дамам за рулем болида делать нечего. Автоспорт уникален, в том числе, и тем, что нет разделения на женский спорт и мужской. Могут быть раздельные соревнования, как прошедший Кубок, но в целом пилоты и пилотессы обычно выступают по одним правилам и в одном пелетоне. Они могут показывать, как и «безбашенную» борьбу на грани фола, так и вдумчивый, стратегический подход к гонке. Да, пилотесс в мировом автоспорте пока мало, но увеличение их числа только украсит этот вид спорта и добавит ему зрелищности.

Таблицы результатов седьмого этапа и итоговый протокол Кубка "Цветы Картодрома" 

 

 

 

 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1146
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1119
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
904
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
582

Другие новости