Фото НГ-Online
В минувшие выходные на трассе «Move Kart» прошли заключительные заезды в рамках дебютного сезона любительского женского кубка «Цветы картодрома». Открывая соревнования весной, организаторы отнюдь не были уверены в том, что это гоночное мероприятие получится завершить с реальной перспективой на следующий сезон.
День финала «Цветов картодрома» пришелся как раз на дату проведения заключительной гонки «Формулы-1». Если F1 – это, можно сказать, одна из вершин гоночной карьеры для пилотов-кольцевиков, то карт – ее подножье. У этих серий есть одно существенное различие. Это – не мощность и размер болидов, и не трассы, а размер и «мощность» финансовых затрат. Профессиональный картинг тоже недешев, но этот вид спорта доступен массам, что, собственно Кубок и подтвердил. В заездах за сезон приняли участие более шестидесяти пилотесс из пяти российских городов самых разных возрастов, с разным опытом вождения, а иногда почти и вовсе без него. А по накалу страстей и эмоций соревнования Кубка не уступали другим автоспортивным сериям.
На заключительной гонке сезона собрались в основном те пилотессы, которые приняли участие в большинстве соревнований Кубка. Им предстояло побороться за места на подиуме финального этапа, а также выяснить, кто получит главный приз. Заезды проводились в трех категориях: «Спортсменки», «Активистки» и «Студентки», и шли буквально один за другим по очереди без перерыва. «Спортсменки» соревновались по гоночному регламенту (кто первый пересек финиш, тот и выиграл), все остальные – в режиме «Time attack», то есть победа присваивалась за лучшее время на круге. Хронометраж показал очень плотные результаты внутри групп, а лидеры из числа «Активисток» по времени вплотную приближались к временам группы «Спортсменки».
Несмотря на то, что обгоны и борьба на трассе в режиме «Time attack» не входит в «обязательную программу», пилотессы из числа «Активисток» входили в гоночный раж, и удержать их от естественного желания гонщика опередить соперника «де факто» было сложно. Выгодная стратегия для «Time attack» - отпустить трафик и выдать максимально быстрый круг. Об этом начинающим гонщицам говорили и опытные пилоты, и организаторы. Однако природа, спорт и адреналин брали свое. Вероятно, на будущее, стоит рассмотреть вариант, когда лучшие «Активистки» смогут проехать по трассе в режиме реальной гонки. Лучше всего справилась и с собой, и со временем Анастасия Ходунова, которая выиграла заключительный этап соревнований, а также завоевала победу в общем зачете Кубка среди «Активисток». «В начале сезона я впервые серьезно села за руль карта. Это настолько меня увлекло, что я нашла тренера и прибавляла на каждом этапе. Однако, постоянно находились более сильные соперницы, которые стимулировали мой рост, не давая расслябляться. Конкуренция росла от этапа к этапу, и надежды на то, что можно проехать просто так и выиграть гонку, не было. Борьба в последних заездах шла очень плотная, и я очень рада, что девушки были настроены на позитивную борьбу. У меня пока нет опыта для реальной борьбы на трассе, поэтому в этом сезоне я не рискнула перейти в другую зачетную группу. Но в следующем сезоне, я думаю, буду выступать в группе «Спортсменки», потому что нужно расти дальше», - сказала победительница. Мастер спорта международного класса, организатор соревнований Алексей Кузьмич отметил в интервью «НГ-Online», что лидеры группы «Активистки» будут выступать на следующий год в более высокой категории. Подиум на «Move Kart» по итогам седьмого этапа в группе «Активистки»: Анастасия Ходунова (1), Ирина Иванова (2), Валентина Заядько (3). Группа «Студентки»: Елизавета Суховеева (1), Екатерина Акуленко (2), Татьяна Анрющенко (3). Итоговый кубковый подиум: Анастасия Ходунова (1), Елизавета Суховеева (2), Светлана Никешина (3).
Для того, чтобы отличить заезды «Спортсменок» от заездов других групп не надо было смотреть на табло или прислушиваться к комментариям. Разница в пилотаже и поведении на трассе была очень заметна. Пилотессы в этой категории также набрали скорость по ходу сезона, да настолько, что «вытолкнули» лидера Кубка мастера спорта Наталью Потапову с подиума седьмого этапа. «В начале сезона девчонки начинали с самого нижнего уровня, но постепенно они прибавляли, и к концу сезона с ними стало сложно бороться. В первых гонках я довольно комфортно себя чувствовала: места в первой тройке были без напрягов. А в заключительной гонке я не попала на пьедестал! Это о многом говорит, в частности о том, что девушки тренировались, росли по ходу сезона. Я думаю, что у этого соревнования, безусловно, есть будущее. Я каталась исключительно для «фана», для эмоций, для меня это был настоящий праздник», - сказала Наталья.
Фото НГ-Online |
Второе место в зачете Кубка завоевала самая младшая, но уже весьма титулованная гонщица Ирина Сидоркова. «Вице-Цветок картодрома» - так Ирина назвала себя на страничке в Facebook – на финальный этап прибыла не только с личным менеджером (и папой в одном лице), но и с личным тренером. Роль опекуна и наставника молодой пилотессы на седьмом этапе Кубка исполнил Никита Злобин, выступавший в этом году в национальной гоночной серии RRC в классе «МитДжет». Усилия всех троих не прошли даром – финал у Ирины выдался сложный, но, в итоге, весьма успешный. В двух из трех гонок Ирина была в числе лидеров, несмотря на то, что карт у нее был детский, то есть по мощности гораздо слабее, чем у соперниц. Хотя, по сравнению с прошлым этапом, юной пилотессе досталась вполне конкурентоспособная машина. «Классно все придумал Алексей Кузьмич!», - отметила Ирина в своем блоге. Подиум седьмого этапа в группе «Спортсменки»: Анастасия Воронкова (1), Ирина Сидоркова (2), Анастасия Сидорова (3). Итоговый подиум Кубка: Наталья Потапова (1), Ирина Сидоркова (2), Анастасия Воронкова (3).
Алексей Кузьмич и впрямь все классно придумал. Но от «придумки» до воплощения дело доходит далеко не всегда. Тем не менее, Алексею удалось создать событие, в котором поучаствовало много народу, включая известных российских гонщиков в виде гостей, привлечь внимание публики и даже телевидения. Например, призы на финале в числе прочих вручал заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса Алексей Васильев. Наш известный GT-пилот выступает в паре с гонщицей Натальей Фрейдиной, поэтому для него вопросов о преимуществах участия женщин в гонках, похоже, нет. Сам же главный «цветовод» оценил прошедший сезон в целом положительно, не исключив, однако, извечную проблему спонсорства и, как ни странно, довольно прохладное отношение владельцев картодромов к мероприятию.
«Уровень мастерства по ходу сезона действительно очень вырос. По количеству участниц у нас немного был провальный питерский этап – реклама подкачала, а что касается московских гонок, то на каждом этапе добавлялось по три-пять человек. К финалу образовался костяк – пилотессы, которые ездили почти на все этапы. Лидеров в зачете «Чемпионки» мы будем предлагать к участию в разных автоспортивных соревнованиях. На следующий год у нас точно в планах этапы в Москве и Санкт-Петербурге, интерес проявили в Ульяновске и Курске. Что касается автодромов, то мы стараемся выбирать трассы с интересной конфигурацией и развитой инфраструктурой. Пока наша серия не так развита, видимо поэтому владельцы автодромов не делают существенных скидок. Возможно, в следующем сезоне на некоторых трассах мы получим более льготные условия проведения наших соревнований. Что касается спонсорства, то женские брэнды не проявили никакого интереса, говоря, что это – не их формат и им не интересно. Видимо, не те люди сидят в пиар-отделах. Они далеки от спорта в общем, а уж от автоспорта – тем более. Среди тех, кто нас хорошо поддержал, это компания «Фарверк». На этом этапе с нами были российские представители компании «Havoline», а также компания «АСТ». Нам удалось заинтересовать телевидение. Группа с канала «Москва-24» сначала сделала сюжет о пятом этапе, потом сама журналистка приняла участие в заездах и вела передачу, а на прошлом этапе от канала «Москва-24» участвовала уже целая команда», - сказал Алексей Кузьмич.
Фото НГ-Online |
«Цветы картодрома» - кубок исключительно женский. Известен скепсис по поводу женщины за рулем чего бы ни было. А по поводу женщин в автоспорте этот скепсис местами зашкаливает. В одной телетрансляции с крупного международного автоспортивного соревнования комментатор как-то выскочив на женскую тему, пришел через минуту к выводу о том, что автоспорт – удел мужчин, и вроде как дамам за рулем болида делать нечего. Автоспорт уникален, в том числе, и тем, что нет разделения на женский спорт и мужской. Могут быть раздельные соревнования, как прошедший Кубок, но в целом пилоты и пилотессы обычно выступают по одним правилам и в одном пелетоне. Они могут показывать, как и «безбашенную» борьбу на грани фола, так и вдумчивый, стратегический подход к гонке. Да, пилотесс в мировом автоспорте пока мало, но увеличение их числа только украсит этот вид спорта и добавит ему зрелищности.
Таблицы результатов седьмого этапа и итоговый протокол Кубка "Цветы Картодрома"