Фото НГ-Online
Несправедливо маленький класс «Супер-продакшн» в этом сезоне по борьбе внутри группы является, пожалуй, самым напряженным. Входя в пелетон заезда «Объединенный 2000» он, по сути, является последней ступенькой перед «Турингом». Более того, пилоты «Супер-продашн» имеют шанс оценить свои силы, находясь в одной гонке с более быстрыми машинами, и накопить необходимый опыт, если планируется переход в старший класс. К финальному этапу гонщики «Супер-продакшн» создали интригу, за которой будут следить все постоянные поклонники российского кольцевого первенства. Гонщики класса на протяжении всего сезона демонстрировали зрителям интересную борьбу, которую, порой, комментировали вслух, особенно в начале Чемпионата, когда в старшем «Туринге» гонки были весьма предсказуемы. Часто внимание было приковано к машине Василия Кричевского в его борьбе с соперниками. Не отставали от него и другие гонщики, которые в финальной гонке составят конкуренцию лидеру класса после семи этапов Михаилу Раеву.
В будущем сезоне Российская автомобильная федерация намерена простимулировать развитие "Супер-продакшн" путем расширения за счет машин разных групп подготовки. Михаил Бонч-Осмоловский, председатель Комитета кольцевых гонок РАФ: "На следующий год в общем, возможно, нам удастся заполнить «Супер-продакшн», в том числе и за счет машин, которые формально не соответствую этому классу, но по своим характеристикам могут выступать в этом классе. Мы продолжим реализовывать подход, когда в зачетной группе есть машины разных групп подготовки, когда путем тщательного анализа Технического бюро, автомобили объединяются в одну группу, чтобы была интересная спортивная борьба".
Для пилотов класса «Супер-продакшн» уходящий сезон был самым тяжелым. Авария на шестом этапе первенства стала причиной трагической гибели гонщика команды «Химки Моторспорт» Юрия Семенчева. Невосполнимую утрату понес не только класс и команда, но и весь пелетон RRC. Тем не менее, и команда и пилоты «Химок» намерены не только закончить сезон, но и побороться за победу в своем классе.
Фото НГ-Online |
Михаил Раев (Химки Моторсорт): "Наша команда была создана Владимиром Стрельченко, он тогда ездил в «Туринге», а мы с Юрием Семенчевым – в классе «Супер-продакшн». Для меня этот сезон был третий, для Юрия – второй. И все у нас складывалось очень неплохо до шестого этапа на «Смоленском кольце», когда с Юрием случилась трагедия. После этого я сначала думал больше не выступать, но потом все же решил доехать Чемпионат. Из трасс больше всего мне нравится автодром в Казани - он очень интересен и динамичен. После Казани, я бы поставил Смоленск и потом Волоколамск. Я автоспорт очень люблю, у меня это получается, и я это могу, но на данный момент есть ряд серьезных «НО» по объективным причинам. Поэтому я не знаю, что будет на следующий год. Были планы, если все получится в «Супер-продакшн», перейти в «Туринг». Я придерживался мнения, что надо было сначала научиться ездить в «Супер-продакшине», а потом уже переходить в «Туринг», то есть прежде чем сесть за руль автомобиля самого мощного у нас класса, надо попробовать свои силы в младших сериях. Надо отметить, что кольцевые гонки – очень интеллигентная дисциплина, и прежде всего, надо научиться пилотировать, чувствовать трассу и машину. Хочу сказать спасибо всем коллегам по Чемпионату за корректную борьбу и персонально моим «одноклассникам» Василию Кричевскому, Андрею Юшину, Андрею Артюшину. У меня с ними прекрасные отношения, я бы хотел им все пожелать здоровья и удачи".
Чтобы оценить предстоящий накал в гонках на «Смоленском кольце», можно посмотреть в турнирную таблицу. Михаил Раев имеет в активе 213 очков, что не составляет комфортного отрыва от ближайшего преследователя Василия Кричевского (Lemminkainen) – 208 баллов. То есть Василий буквально «висит» у Михаила на заднем спойлере, и эта борьба ни много, ни мало – за чемпионский Кубок. На третьей строчке пока обосновался Андрей Артюшин (E2 Motorsport), который, как минимум, может получить бронзу, потому что следующий в списке Александр Львов не выступал на последних двух гонках. Однако, если Львов вступит в борьбу на финальном этапе, то его 157,5 очка являются весьма опасной для Артюшина суммой, особенно с учетом того, что Александр лидировал на первом и втором этапах RRC. Все это верно при идеальном раскладе, когда погода, техника и Фортуна будут на стороне пилотов. Но еще памятен прошлый этап в Нижнем Новгороде, когда оба лидера зачета столкнулись с техническими проблемами. Плюс ко всему, погода не обещает сухой трассы.
RRC-VIDEO. Классы "Супер-продакшн" и "Туринг" на седьмом этапе