Фото пресс-службы RRC
В зачетной таблице класса «Национальный», публикуемой на сайте Российской автомобильной федерации (РАФ), значатся двадцать пилотов, и далеко не все приняли участие во всех заездах первенства. Тем не менее, пелетон выглядел весьма внушительно, что позволило говорить о гипотетическом разделении классов. Если в прошлом сезоне эта тема не рассматривалась вообще, то по итогам RRC 2012 вполне могут быть приняты интересные решения. «Мы рассчитывали на рост классов, и это получилось. Мы получили полновесный «Туринг», и «Супер-продакшн» вырос, класс «Национальный» радует. Где-то даже вопрос может стоять о разделении классов по разным заездам. Если в прошлом году у нас было жестко написано в регламенте, что ни при каких условиях классы не могут быть разделены, то мы почти вплотную подошли к тому, что это станет разумным шагом. Но пока – нет. Но зато мы имеем на всех гонках полную стартовую решетку, на которую приятно посмотреть», - сказал «НГ-Online» председатель Комитета кольцевых гонок РАФ Михаил Бонч-Осмоловский.
Несмотря на массовость, далеко не все заезды выглядели захватывающе: порой пелетон растягивался и получался скучный «паровозик». Но были в Чемпионате и заезды, которые по боевитости можно назвать образцовыми. Помимо добавления гонщиков в пелетон по ходу сезона, к середине Чемпионата яркой новостью в классе стал подъем и прорыв пилотессы «ВПК Спорт» Натальи Гольцовой, которая всерьез взялась за себя и машину, и едва не вступила в борьбу за титул обладателя главного Кубка. В какой-то момент над лидерством Владимира Шешенина нависла угроза, но, по словам пилота, у команды были и есть ресурсы, чтобы удержаться на первой строчке до финала.
Лидер класса «Национальный» Владимир Шешенин (АвтоВАЗ ПРОО): «Сезон у нас начался сразу с победы, это придало уверенность всей команде в том, что мы создали конкурентоспособный автомобиль. С первой гонки стало понятно, что мы можем бороться за самые высокие позиции. Для нашей команды RRC – первые соревнования такого уровня, мы здорово выросли за сезон, но, конечно, не без трудностей: были у нас сходы, были мелкие проблемы, но все успевали решить, и большинство гонок удалось выиграть. По ходу сезона постоянно менялись конкуренты позади меня. Стилистика пилотажа у всех разная, и приходилось постоянно следить за поведением соперников на трассе – кто опасен, кто агрессивен. Соперники из «ВПК Спорт» в какой-то момент приблизились к нам в турнирной таблице, но мы чувствовали, что у нас есть какой-то запас именно в скорости. Небольшое волнение было, но нельзя сказать, что это нас сильно беспокоило. Мы знали свою работу, все точно выполняли, и команда шла вперед, я, в свою очередь старался доводить машину до финиша. Мы надеемся в следующем сезоне выступить в более мощном классе, чтобы был рост. Но осталась еще гонка на «Смоленском кольце», мы не расслабляемся и будем атаковать. Трассу Moscow Raceway можно назвать лучшей в Чемпионате. Гонка в Волоколамске была интересная и напряженная, также пришлось серьезно поработать над машиной».
═ Фото НГ-Online═ |
Хорошо, если «АвтоВАЗ ПРОО» не будет расслабляться, хотя, имея 701 очко и отрыв от ближайшего преследователя в 169 баллов, мог бы. Пять этапов Владимир Шешенин выиграл «в одни ворота», и, вероятно, записать в зачет победный финал – дело чести, тем более, что прошлая гонка на «Смоленском кольце» у него не заладилась. Наталье Гольцовой, чтобы утвердить пока виртуальное вице-чемпионство придется постараться. То, что шансы у Натальи есть – бесспорно, но они есть и у Александра Артемьева (E2 Motorsport). Разрыв между пилотами составляет всего 41 балл. Вероятно, это будет главная интрига соревнований в «Национальном» классе на заключительном этапе RRC. Также в свою очередь Айдар Нуриев еще имеет шансы на бронзовый приз первенства: 504 очка против 560 у Артемьева. В выходные по прогнозам – дождь, так что гонка может быть вовсе непредсказуемой.