В минувшие выходные на трассе недалеко от «автомобильного» Нижнего Новгорода российские гоночные серии разыграли комплекты наград предпоследнего в этом сезоне этапа. Погода позаботилась о том, чтобы гонки получились интересными: первый день солнечный, второй прохладный и с осадками. Но одной погоды не всегда достаточно, чтобы раскачать пелетон на активные действия на трассе.
К непосредственно заездам в финальной части, наверное, любого «долгоиграющейго» первенства примешивается огромное количество разных факторов, которые или нельзя сбросить со счетов, или они просто объективно присутствуют. В классах «Национальный» и «Туринг-лайт», вероятно, сконцентрировались все причины, по которым и субботняя и воскресная гонки не выглядели ярко и зрелищно. Корона российского «Туринг-лайта» уже выиграна Михаилом Грачевым. Почти растаяли сомнения в том, что Владимир Шешенин – наиболее вероятный претендент на победу в «Национальном» классе. Вторые и третьи места в первенстве – тоже почетно, но, это все же «Второе» и «Третье» место. Вероятно, сказывается усталость. Есть в паддоке мнение, что чемпионат в этом году длинноват пока для нашего автоспорта по совершенно объективным причинам. Но раз наметили, этапы решено было не отменять. Кажется, что это – совершенно правильный подход, даже несмотря на то, что пришлось для удержания графика приложить колоссальные усилия как организаторам, так и командам. Очень непривычно было видеть подиум в воскресенье без участи Натальи Гольцовой. Зато вполне привычны фамилии лидеров класса по итогам двух дней соревнований: Владимир Шешенин, Александр Артемьев и Айдар Нуриев.
Большие ожидания были связаны в прошедший гоночный уик-энд с классом «Туринг». И они полностью себя оправдали. Гонка вышла абсолютно непредсказуемая: на подиум мог вполне приехать пилот, который к середине заезда, казалось бы, потерял уже шансы открыть бутылку с шампанским. Пожалуй, главную интригу в оба заезда «Туринга» внесли «Лады» команды «Lukoil Racing Team Lada». Интрига заключалась ни в том, что Алексей Дудукало и Михаил Козловский доедут до подиума, а в том, дойдут ли их «Лады» до финиша. В первом заезде – два схода, во втором только, вероятно, опыт и мастерство Дудукало позволили ему сберечь ломающийся автомобиль и занять третью строчку подиума. Потенциально быстрые туринговые «Лады», как показала их пока не очень длинная гоночная карьера в RRC, проигрывают одноклассникам по надежности. Однако многие в паддоке разделяют мнение, что приход в национальный чемпионат Алексея Дудукало придал заездам соревновательной остроты, а всему классу - солидности. Лидирующая в классе команда «ТНК Racing Team» на седьмом этапе может «похвастаться» пограничными результатами. С одной стороны, в целом, удачное выступление Александра Фролова и первый подиум Романа Голикова, а с другой – технические проблемы на автомобиле Дмитрия Добровольского, что не позволило ему набрать очки. «Оранже-белые» выставили на стартовую решетку в этот раз четыре автомобиля. За рулем еще одной BMW попробовал свои силы Михаил Грачев: достигнув «потолка» в «Туринг-лайте», пилот пошел на повышение класса. Борьба BMW vs Lada велась с переменным успехом «вокруг» дизельного «Seat Leon» Николая Кармышева, который по результатам седьмого этапа занял первую строчку протокола. Критическая масса «Сеатов» в пелетоне позволила недавно организаторам ввести дополнительный зачет «Seat Super Copa», где Андрей Николаев из «Storm Motorsport» возглавил зачет седьмого этапа RRC.
Красив и хорош «Туринг», но первое место в классе, похоже, уже занято. Единственным классом в Чемпионате, где чемпионская «корона» еще вакантна, является «Супер-продакшн». Интригу на седьмом этапе создали два лидера Василий Кричесвский (Limminkainen) и Михаил Раев (Химки Моторсопрт). По техническим причинам оба пилота не смогли набрать очков на гонке в субботу, и ставка делалась на воскресные заезды. Победа стоила Михаилу Раеву трех (!) двигателей, тогда как его оппонент опять же по техническим причинам не смог закончить гонку. А первый заезд седьмого этапа выиграл напарник Михаила по команде Дмитрий Киселев.
Удивили на этот раз «МитДжеты». Постоянный наблюдатель мог заметить, что заезды в этой серии всегда отличаются остротой, часто доходящей до столкновений и летящего в разные стороны пластика. Первая гонка «МитДжетов» на седьмом этапе выглядела чинно: позиционная борьба, аккуратные обгоны смотрелись довольно оригинально с учетом прошлых «достижений» пилотов, выступающих в этом классе. Но в воскресенье все вернулось на круги своя, включая выезд на трассу машины безопасности всего лишь через круг после начала гонки. Траекторию не поделили Станислав Бурмистров, Леонид Панфилов и Юрий Аршанский. Бурмистров и Панфилов атаковали позицию Аршанского. В результате – двойной сход. Лидирующие позиции в зачете сохраняет Дэвид Маркозов, выиграв седьмой этап. Командная победа - за «Мегафон Моторспорт».
Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам пройдет на "Смоленском кольце" совсем скоро - 29-30 сентября.
Итоги седьмого этапа RRC коротко
«Туринг»
- Николай Карамышев
- Александр Фролов
- Роман Голиков
Командная победа ≈ «Black&White Racing Team»
«Супер-продакшн»
- Андрей Юшин
- Дмитрий Киселев
- Андрей Артюшин
Командная победа ≈ «Химки Моторспорт»
«Туринг-Лайт»
- Владимир Удаленков
- Василий Мезенцев
- Алексей Дегтярев
Командная победа ≈ «ПСМ-Team80»
«Национальный»
- Владимир Шешенин
- Александр Артемьев
- Айдар Нуриев
Командная победа ≈ «АВТОВАЗ-ПРОО»
«МитДжет»
- Дэвид Маркозов
- Андрей Радошнов
- Станислав Бурмистров
Командная победа ≈ «Мегафон Моторспорт»
Зачет «СЕАТ Супер Копа»
- Андрей Николаев
- Александр Сотников
- Михаил Степанов