В минувшие выходные на автодроме «Moscow Raceway» впервые в истории российского автоспорта прошел этап Чемпионата мира и Европы в классе автомобилей «Gran Turismo» FIA GT. Соревнования проводились среди команд в сериях GT1 и GT3. Заезды GT3 стали, в первую очередь, замечательны тем, что в них приняли участие сразу семь российских пилотов в составе разных команд, включая отечественную «конюшню» «Russian Bears Motorsport».
Все наши соотечественники выступают в классе GT3. Речь сейчас идет о тех, кто принял участие в соревнованиях на автодроме под Волоколамском. Кирилл Ладыгин, Вячеслав Малеев и Сергей Рябов выступают за «Russian Bears Motorsport» на автомобилях «Ferrari 458 Italia». Сергей Афанасьев и Эдуард Леганов за чешскую «Rhino’s Leipert Motorsport» на» Lamborghini Gallardo LP560-4», Алексей Басов и Александр Скрябин на «Ferrari 458 Italia GT3» - в команде «Esta Motorsport».
До московского этапа доехали не все команды, так или иначе принимающие участие в мировом первенстве 2012 года, но пелетон, состоящий сразу из двух классов, выглядел вполне презентабельно и «по-туризмовски» красиво. Хотя красота и внешний лоск автомобилей несколько померкли после зачетной дождевой гонки в воскресенье. Список лидеров GT1 возглавила команда «Hexis Racing» на автомобилях «McLaren MP4-12C» - экипажи поделили между собой первое и второе место. Третья и четвертое места заняли пилоты команды «Belgian Audi Club Team WRT», выступающие на «Audi R8». В тройку призеров GT3 вошли наши пилоты Алексей Басов и Александр Скрябин из «Esta Motorsport». Первое место за дуэтом из «Team Novadriver».
С погодой «Гранд-Туристам» очень не повезло: первые два дня сентября в окрестностях Волоколамска выдались едва ли не снежными. Но все «обошлось»: все-таки пошел дождь, а не белые хлопья повалились с неба. Если квалификационная гонка прошла в ожидании дождя и представляла собой стройную езду в колонну по одному, то перед основным заездом трассу обильно полило водой, что обещало фотографам хоть кадры красивые с водяными шлейфами. Так и получилось: одни шлейфы. Если на трассе и была борьба, то она проходила больше на прямых, где GT-кары могли более-менее свободно разойтись. В поворотах же, обильно политых водой, пилоты рисковали редко. Зато можно поаплодировать стойкости зрителей, терпеливо наблюдавших за гонкой с открытой трибуны «Mercedes». Однако пока что лидером по количеству болельщиков, пожалуй, остается этап «Мировой серии Рено».
В очередной раз гонщики «кивали» в сторону трассы, пытаясь объяснить, что солидным GT-автомобилям она узковата, но жалоб на организацию и инфраструктуру автодрома вроде бы не было. На афтограф-сессии наши пилоты собрали вокруг себя, наверное, всех зрителей, пришедших на автодром: скопления народа у боксов «Эсты» и «Медведей» временами контрастировали с одиноко скучающими пилотами других команд. Нет, к ним конечно, тоже подходили, но наши – все же наши. И не важно, что мало кто из зрителей может похвастаться тем, что следит за Чемпионатом GT с первого заезда.
Этап GT, наверное, последнее в этом сезоне крупное соревнование на «Moscow Raceway». В первое лето своего существования трасса провела три международных гоночных этапа и два российских, набрав отзывов от восторженных до критических. Но есть один момент, который, как ни крути, критике не поддается: в нашей стране впервые прошли крупные международные автоспортивные мероприятия, а российские серии получили по одному этапу на пока единственном в стране автодроме мирового уровня. Трассы по мере своего «взросления» меняются, достраиваются, или, наоборот, сокращаются. Так что и «Moscow Raceway» вероятно ждут изменения, связанные с критическими отзывами о самой трассе, которую Герман Тильке в одном из интервью назвал трассой для «думающих пилотов».