0
1489
Газета Автоспорт Интернет-версия

18.07.2012 00:00:00

Москву погрузили в автоспорт с головой

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: авто, автоспорт, wsr, гонки, автодром, трасса


авто, автоспорт, wsr, гонки, автодром, трасса Выходные ознаменовались в столице двумя ударными событиями напрямую связанными с автоспортом. Фото и коллаж НГ-Online

Прошлые выходные ознаменовались в столице двумя ударными событиями, напрямую связанными с автоспортом. Если Moscow City Racing (MCR) в середине июля – зрелище уже привычное и ожидаемое, то этап Мировой серии «Рено» (WSR) - событие для нас пока уникальное.

Оба действа проходили одновременно, и искать здесь какой-то умысел, кроме рационального, на мой взгляд, бесполезно. Объясняется этот факт очень просто. MCR плотно завязан на расписание гонок «Формулы-1», и WSR также формирует свой график не за два дня до начала чемпионата. У желающих увидеть обе программы такой шанс был: суббота - на Moscow Raceway (MR), воскресенье – Кремлевская набережная.

Все новости об этих событиях уже минули, интервью растащили на цитаты, а зрители обмениваются фотографиями в сети. Однако, как мне кажется, любое более-менее крупное событие оставляет, во-первых, «эхо», а во-вторых, либо надежды, либо разочарования.

Про MCR-2012 я могу судить только по фото и отзывам. Что мне лично нравилось всегда на всех прошедших шоу, так это то, что приезжают топ-пилоты. Регулярно этим славится команда McLaren: и Дженсона показали, и Льюиса. Да, действующие


McLaren под управлением Льюиса Хэмилтона на MCR-2012.
Фото Ильи Кедрова
«формульные» пилоты приезжают не толпой, но все же. Важно то, что автоспорт представлен пусть не гонкой, но многоклаcсовым шоу. Одна беда, как мне кажется, - наших маловато. В прошлом году были заметны «МитДжеты» и дрифтеры, в этом – «Формула «Россия» и Роман Русинов («Signatech Nissan»). Либо наши есть, но внимание на них организаторами не акцентируется. «КАМАЗ-Мастер» - да, горжусь нашей «тяжелой конницей», но хотелось бы, чтобы отечественный автоспорт был представлен шире, раз уж затевается такое грандиозное мероприятие.

Порядок с акцентами как раз оказался на этапе WSR. Два события слились воедино «где-то» под Волоколамском на автодроме Moscow Raceway.

Ничуть не кривя душой, совершенно искренне, могу присоединится к мнению о том, что это - событие, вернее СОБЫТИЕ для нашего автоспорта – открытие автодрома такого уровня. Пока что он у нас такой один – с большим паддоком, с нормально расположенными сервисными зонами, с тоннелями, вместительным основным корпусом. Пресс-центр порадовал, но, наверное, на контрасте. Во-первых, здорово, что он есть вообще. Во-вторых, там есть столы, стулья, мониторы и… (глубокий вдох) – Выход в Сеть! Да, уважаемые дамы и господа, я искренне радуюсь, когда мне не надо бегать галопом по всему паддоку (в случае с нашими другими автодромами) и искать, где есть сигнал 3G или, как в Мячково, вообще 2G. Несмотря на то, что наша страна, вроде как, оцифровывается и опутывается сетью, достаточно отъехать чуть вглубь от крупного города, и «цивилизация» начинает давать серьезные сбои. На самом деле, сейчас наличие связи с внешним миром критично для освещения гонок. Даже в текстовом виде информация не должна лежать до вечера, не говоря уже о картинке. В общем, гоночный оазис возвели вполне достойный, то есть я думаю, что это реальный «рэйсвэй».

О конфигурации трассы уже в выходные наломали столько копий, что вывод можно сделать один: разность мнений вызывает интерес. Но то, что гонки WSR получились интересными, особенно в классе 3.5, заслуга и инженеров трассы тоже.

Всего лишь одна маленькая ремарка. Я стоял на насыпи – природной трибуне, как на «перекрестке миров». Повернешь голову в одну сторону, там – Европа и летит болид F1 стоимостью в несколько миллионов; тут же поворачиваешь голову в другую сторону – покосившиеся деревянные домишки и старенький, видавший многие виды, «жигуленок» - тут Россия. Их разделяет земляной вал, казалось бы, всего лишь. Но это вовсе не значит, что оазисов не должно быть вовсе: люди у нас должны видеть, как это должно быть, и не по телевизору, а прямо вот, за насыпью. Приходи, смотри, получай удовольствие, меняйся.

Профессор Прост – да, он велик. Его присутствие, так сказать, озаряет, и так далее. Но если уж говорить о знаках, мне больше понравился другой момент: Кубок победителя гонки в классе 2.0 Даниил Квят получает из рук Виталия Петрова. Можно говорить, что угодно по этому поводу, но это символично. Даниил, оформив «дубль», вот так вот взял и вписал себя в историю не только трассы, но и нашего автоспорта. Через несколько десятков лет вполне вероятно, что Даниил сам будет вручать кубки, и это также будет символично.

Современный автоспорт глобален и интернационален, мне кажется, по сути. Вероятно, иначе он бы просто перестал развиваться, если бы не шел в ногу со временем, с глобализацией автопрома, когда автомобильные границы постепенно исчезают. Но у команд всегда есть «приписка к порту» и всегда играют гимн того государства, откуда гонщик и откуда команда. Это могут быть два разных гимна. И чаще так оно и есть. Но вот последние годы мы в F1 имеем немецкий «Mercedes» и двух немцев-пилотов, британский «McLaren» с пилотами-британцами. Это скорее исключение, и тенденция тут не просматривается. Но я предполагаю, что немцам приятно видеть за рулем ИХ «Мерседеса» ИХ Михаэля Шумахера. Они радовались за Шуми и в Ferrari, но тут еще и национальная гордость подогревает. Лично меня же присутствие команды с российской лицензией («Marussia») интересовало по факту: вроде как они двигают наш автоспорт тоже. Оказалось, что «вроде как» - ключевая позиция. Шарль Пик: «Мне как пилоту англо-русской команды уже давно пора было приехать в Москву…». Так и хочется сказать – ага, ребята, пора бы уж. Но - приехали на MCR, показались, нормально.
Другая ситуация с «Caterham» и Виталием Петровым. Контракты, обязательства, спонсоры – это все понятно. Но его мы видим и знаем, и уже встречаем, зачастую, не хуже грандов мирового автоспорта.


Болид команды RFR.═
Фото предоставлено пресс-службой команды
Еще порадовала команда RFR: и лицензия наша, и пилоты наши, и под патронажем крупной российской компании. Можно закидать меня помидорами и сказать «фу» - продажный, но когда нефтехимическая компания поддерживает автоспорт,- это, я считаю, правильно. Все крупные концерны, так или иначе связанные с автопромом, «играют» в гонки. Там, на Западе, все давно просчитали, иначе в автоспорт не инвестировали бы десятки миллионов. Плюс ко всему – для нефтехимических компаний, как крупных, так и небольших, это, кажется, вполне профильный вид деятельности и адресная реклама. Пример и RFR, и их партнеров я привел даже не столько потому, что они «обрусели», а потому, что это пример, как мне кажется, взаимодействия с нашими компаниями, у которых есть интересы и здесь, и на Западе, потому что это инвестиции на этапе развития (если не становления). Не так сложно, наверное, спонсировать топ-команду F1. Гораздо сложнее поддерживать «конюшню» (или пилота) на протяжении долгого времени, выращивать их, и тогда при успешном раскладе отдача будет максимальная. Конечно, риск есть, и никто не говорит, что все яйца надо класть в одну корзинку. Но автоспортивная «корзинка» может стать очень солидной при правильном подходе.

Гостей на гоночном празднике под Волоколамском было много. На вскидку, в субботу больше пришло народу, чем в воскресенье. Я потолкался среди публики, поспрашивал, послушал, что говорят. Впрочем, даже неважно, что говорят, важно, что в целом ощущалась какая-то положительная эмоциональная энергетика. Многие люди (даже очень) вообще поначалу не понимали до конца, что они, собственно, видят.


Михаил Алешин в "гонке" по раздаче автографов во время открытого пит-лейна на WSR.
Фото Романа Смирнова
Для многих болиды с открытыми колесами живьем были вообще откровением. «Пап, а это – тоже гоночная машина?» - спросил какой-то малыш, сидя у отца на плечах и тыча пальчиком в болид серии 2.0. Хорошо хоть папа был в курсе, что да, это она и есть – гоночная машина, одна из многих. Для меня лично горящие и заинтересованные глаза детей – один из лучших показателей успешности мероприятия.

Moscow Raceway в этом году примет еще как минимум два мировых первенства и два национальных. На очереди – этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC). Не скрою, приятно будет видеть наших пилотов, можно сказать, привыкших к зачастую спартанским условиям российских автодромов, на трассе мирового уровня. Это даже смотреться должно иначе. Ну и как сказал Рубен Шумеев в интервью «НГ»: «Самим пилотам будет приятно там посоревноваться».

У всякого Дня рождения есть пост-эффект. Праздник MR прошел на уровне, и есть что вспомнить. Но в отличие от персонального торжества, мне кажется, нагруженная положительными эмоциями волна должна оставить след в виде стимула к дальнейшей работе и развитию. Это применимо не только к новому автодрому, который на некоторое время станет примером того, как может быть. Это касается всего процесса движения нашего автоспорта вперед.


Фото═Романа Смирнова

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1983
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1259
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
932
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1230

Другие новости