0
3854
Газета Автоспорт Интернет-версия

18.07.2012 00:00:00

Рубен Шумеев: Нам катастрофически не хватает гонщиков

Тэги: авто, автоспорт, rrc


авто, автоспорт, rrc Фото предоставлено пресс-службой "Актив – ПРО РЭЙСИНГ"

Первенство страны по автомобильным кольцевым гонкам (RRC) после четырех проведенных этапов ушло на месячные каникулы. У пилотов, команд и организаторов есть время отдохнуть, проанализировать прошедшие соревнования и подготовиться к продолжению в августе. Оправдался ли новый формат чемпионата, что нужно нашему автоспорту, чтобы «попасть в телевизор» и чтобы спонсоры с интересом смотрели на контракты, связанные с гонками? Об этом в интервью шеф-редактору «НГ-Online» Роману Смирнову рассказал один из организаторов RRC, гонщик, руководитель серии МитДжет, президент НП «Актив – ПРО РЭЙСИНГ» Рубен Шумеев.

- Рубен, прошло четыре этапа Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Наверное, можно подвести промежуточный итог. Оправдался ли новый двухдневный формат соревнований?

- Я думаю, что новый формат оправдал себя полностью. Основной задачей мы ставили повышение зрелищности события в целом, демонстрацию всей красоты нашего автоспорта, планировали собрать воедино все классы, показать перспективы развития. Также немаловажно, что представители СМИ теперь могут приехать и за один день пообщаться со всеми участниками. Для зрителей этот формат стал, естественно, более интересным. А для пилотов и организаторов стало намного сложнее, чем в прошлом году, когда времени было достаточно и можно было особо никуда не спешить. С другой стороны, это нормальный европейский формат. Мы идем по пути, который прошли многие развитые страны, где автоспорт является одним из самых зрелищных, уважаемых и освещаемых в прессе видов спорта.

- Трибуны в Нижнем Новгороде были полны зрителей, тогда как в Казани на трассе, кроме гонщиков, прессы и немногочисленных гостей, мы никого не увидели.

- Повышение зрелищности и привлечение зрителей – тоже задача, которую ставили организаторы. И я считаю, что она также успешно решается. В Смоленске, как вы помните, и особенно – да – в Нижнем Новгороде наши трибуны были заполнены. А вот в Казани дело другое. Понимаете, в Татарстане автоспорт воспринимается населением по-разному. Мы знаем о том, как там почитают автокросс, и сложилось мнение, что кольцевые гонки - это некий удел очень обеспеченных граждан. И вы видели, что на автодроме в Казани трибун нет вообще. Есть шикарный рельеф, где можно расположить зрителей. Но зрителей по каким-то причинам там не было. А Смоленск, Нижний Новгород и даже Мячково показало, что зрителя это интересует. Да, пока это по большей части люди, которые в теме. Это – друзья, знакомые тех, кто принимает участие в процессе непосредственно, или местное население, живущее недалеко от автодрома. Мы и не ожидали того, что Чемпионат вызовет взрыв популярности. Для того чтобы он стал известным, мероприятие должно пройти. А для того, чтобы его осветить и показать по телевизору, необходимо подготовить трансляцию. Все эти запланированные шаги, которые были сделаны, - это шаги роста. И как бы нам не хотелось сразу оказаться на вершине популярности, это так быстро не произойдет.

- Вы упомянули телевидение. Видно, что автоспорта на нашем ТВ, можно сказать, нет вовсе. Исключение – трансляции «Формулы-1» и связанная с ними программа, которую ведет Алексей Попов. Какие тут перспективы у Чемпионата?

- Для того чтобы привлечь телевидение и вести переговоры с каналами, необходимо сначала произвести продукт, с которым к ним обращаться. Вся первая половина сезона была у нас этому и посвящена. Мы начинаем показывать свои возможности и предлагаем также телекомпаниям создать некий совместный продукт. При огромных затратах в автоспорте десять тысяч зрителей на трибуне ничего не решат, нужна миллионная аудитория. А рейтинг могут создать только зрелищные соревнования, острая, напряженная, бескомпромиссная борьба.

- В межсезонье были планы организации он-лайн трансляций…

- Да, были в планах и он-лайн трансляции в Интернете. Пока что этого у нас этого нет. В прошлом году мы в тестовом режиме пробовали провести трансляции, но столкнулись с тем, что многие технические проблемы на трассах пока не решены. Кое-где на автодромах связь очень плохая, а кое-где сети нет вообще. Плюс ко всему, в выходные мы можем столкнуться с проблемой профилактики на серверах, что затруднит работу. То есть, надо быть точно уверенными в том, что мы покажем зрителю обещанную картинку. Плохо будет, если человек соберется посмотреть гонки, а там будет пустой экран. То есть, тут нужна стопроцентная техническая готовность.

- Телетрансляции привлекают спонсоров, а спонсоры, в свою очередь, наполняют бюджет и Чемпионата, и команд. С другой стороны, как вы сказали, нужен яркий рейтинговый продукт, который не произвести без определенных инвестиций. С какого конца начинать?

Недостаточная освещаемость автомобильного спорта в принципе в нашей стране ведет к очень низкому, почти нулевому интересу со стороны спонсоров. Но благодаря тем компаниям, которые присутствуют на нашем чемпионате, дела постепенно идут в гору. Во многом работа со спонсорами начинается с того, что мы сначала демонстрируем свои возможности. После этого спонсор производит расчеты по отдаче, и только после этого появляются какие-то положительные решения. В этом году мы ведем работу с двумя серьезными компаниями, но есть и те, кто нам уже верит и постоянно поддерживает, как есть и те, с которыми мы работаем первый год.

 
Фото предоставлено пресс-службой "Актив – ПРО РЭЙСИНГ"

Понимаете, работа со спонсорами когда-то начинается и никогда не заканчивается. Независимо от того, что продвигается - пилот, команда или чемпионат - работа с партнерами ведется всегда. На самом деле автоспорт ничем не отличается от шоу-бизнеса. Если ты кому-то интересен, ты должен себя преподнести, должен продать свои услуги, должен быть интересным для потенциального спонсора. Сами они никогда не приходят. Это, как правило, долгая кропотливая работа, которая ведется годами, и отношения выстраиваются на протяжении длительного времени. К пилоту, команде или организатору должно возникнуть доверие. Многие вещи невозможно прописать на бумаге. И при этом спонсор должен понимать, что его интересы будут реализованы. Пилоту сейчас уже недостаточно просто быстро ехать. Для того чтобы выступать в гонках, нужно таким образом построить процесс, чтобы было выгодно не только гонщику. Никто не будет вкладывать деньги в раскрутку просто так. Пилот, выходя на старт, должен думать, каким образом он будет полезен спонсору. Естественно, это усложняет задачу. Кроме того, что он должен ехать и думать о гонках, он должен выглядеть красиво и опрятно, должен общаться с прессой и не забывать о том, что кто-то дал ему возможность во всем этом участвовать. Тот же самый процесс идет и в Чемпионате. Это крайне необходимая его часть. Вместе с тем я хочу отметить, что у нас в стране нет института спонсорства. Нет системы и негде получить об этом знания. Все действуют по наитию, у кого как выходит - кто на личных связях, кто на том, что у него есть фанатичные поклонники, имеющие возможность помочь, кто-то вкладывает в своих детей с дальнейшей перспективой найти им спонсоров. На Западе по этому поводу существует целая система, где пилот может куда-то пойти, пройти тренинги, ему объяснят, что от него ждет спонсор, а не только то, что он потратит деньги и разобьет машину. Не без этого, конечно.

- В этом году более заметно присутствие в делах Чемпионата Российской автомобильной федерации (РАФ). Какова система взаимоотношений, кто с кем кооперируется?

- Не РАФ кооперируется с нами, а мы кооперируемся с РАФ. Мы больше выступаем в качестве технических партнеров, которые имеют определенный опыт проведения подобных мероприятий. Сейчас возникла та ситуация, когда нужна сильная мощная единая структура, которая объединит под собой все. Сначала надо собрать вместе все кольцевые гонки и сделать из этого событие. Когда машин и пилотов станет настолько много, что они не войдут в одно событие, тогда наступит необходимость разделять уик-энд на две составляющие серии. Но сейчас ситуация точно обратная. Надо все собрать, удержать, построить верную экономическую модель, включающую стартовые взносы, спонсорскую помощь и т.д. Только в этом случае мы сможем провести хороший красивый гоночный уик-энд и не только с точки зрения спорта, но и с точки зрения зрителей и спонсоров, и прессы, включая телекомпании. Тогда этот проект начнет работать в полную силу и раскручиваться. Как раз в этом и состоит основная задача, которую решает РАФ, а мы выступаем всего лишь техническими партнерами.

- Рубен, вы курируете в Чемпионате серию «МитДжет». Собственно, это ваше детище, в том числе и с точки зрения бизнеса. Помогло ли участие в общем гоночном уик-энде продвигать этот весьма оригинальный класс?

- Если в прошлом году гоночная серия «МитДжет» ехала в основном при спонсорской поддержке, то в этом году появились пилоты, у которых свои спонсоры. Говорить о каком-то существенном росте числа пилотов пока не приходится. Связано это, в первую очередь, с тем, что пилотам нужны спонсоры, а вторым нужно событие, которое пока только создается. В прошлом году мы ездили в рамках «Супер-серии».

 
Фото предоставлено пресс-службой "Актив – ПРО РЭЙСИНГ"
Сейчас событие становится более интересным для потенциальных спонсоров. Для спонсора не очень важно, на каком классе его наклейка. Важно, как выступают его пилоты и как это выглядит на трассе. А борьба в моноклассе всегда острая и зрелищная, потому что на первое место выходит мастерство пилота. И тот факт, что молодые пилоты могут себя проявить, как раз и позволяет предполагать, что в следующем году они придут в этот класс. «МитДжеты» – самый молодой (по возрасту гонщиков) класс. И это – уже настоящая гоночная машина, в отличие, например, от «Legends». Участие в серии «МитДжет» дает пилоту профессиональные навыки, которые пригодятся в кольцевых гонках старших классов.

- Что из зимних планов пока не удалось реализовать так, как хотелось?

- Развитие класса GT-Rus пока идет медленно. То, что GT-Rus не будет массовым, я предполагал. Десять лет назад наш автоспорт был гармоничен, то есть количество машин соответствовало количеству пилотов. Да, не было много гонщиков, но и трасс было мало. Сейчас автоспорт начал развиваться непропорционально. За последние годы те, кто решил, что в России ездить неинтересно (нет трасс, нет красивых соревнований), поехали в Европу. То есть, мы потеряли ту часть пилотов, которая уехала за границу. Сложилась ситуация, когда у нас появляются трассы, у команд есть автомобили, а ехать некому. Для того чтобы рост количества участников был положительным, необходимо не просто задекларировать, что это будет, а создать некую стабильность. Ко мне подходили некоторые гонщики - те самые пилоты, которые выступают за границей, - и говорили, что на следующий год мы едем в Чемпионате России. Это не значит, что они не будут выступать там. Это значит, что для них и российский автоспорт становится интересным. Профессионализм пилота зависит от того, как много он выступает. За границей они повышают свой класс, а здесь у них есть возможность себя показать, потому что спонсоры в основном в России.

- 4-5 августа RRC поедет на новейший автодром Moscow Raceway. Есть какие-нибудь особые ожидания или планы в связи с этим?

- Гонка на Moscow Raceway – пятый этап нашего Чемпионата. Под Волоколамском построили новую трассу европейского уровня, где приятно будет не только провести гоночный уик-энд, но и самим пилотам посоревноваться. Также приятно там будет показать спонсорам, как это может быть по-европейски. Часть успеха проведения этапа на Moscow Raceway – организация, то есть насколько слаженно мы все проведем. Трасса абсолютно новая, инфраструктура там пока еще не обкатана. С этим связаны как положительные ожидания, так и понимание, что могут возникнуть какие-то технические проблемы. Тут, наверное, нельзя сравнивать с «Мировой серией Рено» (WSR), потому что у них полностью свой менеджмент, и им все равно, на какой трассе проводить мероприятие, лишь бы оно соответствовало стандартам. Мы же раньше выезжали на те трассы, где до 90% обслуживающего персонала – местные. На Moscow Raceway мы едем полностью со своим персоналом.

- Рубен, сейчас, в перерыв, есть ли планы что-то поменять в процессе проведения первенства?

- Мы делаем сейчас, так сказать, работу над ошибками, как в экономическом плане, так и в стратегическом. Принципиальных изменений уже, наверное, не будет, а в деталях – конечно, будем дорабатывать, повышать зрелищность и привлекать к участию в гоночном уик-энде другие классы. У нас есть договоренность с Кубком «Lada Granta» в том, что два события мы, возможно, едем вместе. Это опять же говорит о том, что мы становимся интересными для наших партнеров. И только объединив чемпионат, объединив усилия, мы можем сделать его интереснее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1992
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1270
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
940
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1240

Другие новости