Сегодня, в воскресенье, все гоночные классы автоспортивного уик-энда Мировой серии "Рено" (WSR) на трассе «Moscow Raceway» снова выйдут на старт, чтобы разыграть комплекты наград первого в истории российского этапа кольцевых автогонок мирового масштаба. Также сегодня состоится официальное открытие автодрома.
Можно без преувеличения сказать, что в субботу произошло очень значительное событие в российском автоспорте: первая гонка мирового уровня на новеньком, буквально «с иголочки» автодроме «Moscow Raceway». И тогда же перед заполненными трибунами прозвучал российский гимн в честь победителя первой гонки в серии 2.0 нашего пилота Даниила Квята.
Очное знакомство, причем, весьма и весьма запоздалое, россиян с мировыми кольцевым автоспортом началось с этапа чемпионата WSR. Этот монокласс – один из «младших братьев» «Формулы-1», использующий одинаковые болиды «Renault» двух классов: 3.5 и 2.0. За два гоночных дня (суббота и воскресенье) каждый класс проводит две гонки, и после каждой производится награждение победителей. В этом году новые болиды FR 3.5 настолько быстры, что могут потягаться с некоторыми (не самыми сильными) болидами «Формулы-1». Профессиональное продолжение карьеры WSR – Королевские автогонки, и многие нынешние пилоты Королевских автогонок прошли боевую школу серии «Рено».
Гоночный уик-энд WSR по принятым стандартам – автоспортивный праздник для зрителей. Всегда и везде на все гонки вход абсолютно бесплатный. Плюс ко всему, зрители имеют возможность посмотреть гонки не только «снаружи», но и «внутри»: специальная экскурсия на пит-лейн, предусматривающая общение пилотов с болельщиками – популярная «фишка» серии. Сегодня эта экскурсия походила на людскую реку, медленно текущую от начала пит-лейна до самого конца. И если бы не ограничение по времени, то люди еще долго бы там бродили. Со стороны зрелище это не менее замечательное, чем сами заезды. В течение всего уик-энда гоночные болиды доступны для зрителей на расстоянии вытянутой руки. Зайти в сам гараж нельзя, но ничто не мешает рассмотреть машину и сделать несколько снимков на память. Порадовало огромное количество детей. Настоящий фурор (без преувеличения) вызвало появление на трассе болида «Формулы-1» команды «Caterham», пилотируемого Виталием Петровым. Наш гонщик участвовал в показательных заездах, но публика его приветствовала чуть ли не стоя. А когда проходила «народная» экскурсия по пит-лейну, Виталия едва не порвали на сувениры. Руководитель спортивных программ Renault в России Евгений Мейтес сказал корреспонденту «НГ», что количество зрителей, пришедших посмотреть гонки, превысило все самые смелые прогнозы организаторов. Он пообещал все «посчитать» и позже сообщить, сколько человек посетили автодром «Moscow Raceway» за два дня. Также Евгений отметил, что одной из главных причин по которой пришло так много народа – свободный и бесплатный доступ, а также огромное количество сопутствующих гонке мероприятий: шоу-программы, экскурсий, и многого другого. По его мнению, сначала надо людям, особенно в нашей стране, показать, как могут быть интересны кольцевые автогонки, а потом уже брать плату за вход.
В серии «Рено» сезона 2012 выступает восемь российских гонщиков, и одна команда - RFR - целиком отечественная, выступающая под патронажем компании «Гапзромнефть – смазочные материалы».
И так, в серии 3.5 выступают:
- 10. Даниил Мове (P1 Motorsport - Великобритания)
- 16. Николай Марценко (BVM Target – Италия)
- 17. Михаил Алешин (Team RFR – Россия)
- 18. Антон Небылицкий (Team RFR – Россия)
В серии 2.0 выступают:
- 3. Даниил Квят (Koiranen Motorsport – Финлядндия)
- 15. Роман Малванов (Tech 1 Racing – Франция)
- 21. Константин Терещенко (Epic Racing – Испания)
- 38. Роман Берегеч (Atech Reid GP – Великобритания)
В субботу заезд серии 2.0 стал знаковым: первая гонка мирового класса в истории нашей страны выиграна россиянином Даниилом Квятом. Таким образом, именно российский гимн звучал, когда победители взошли на подиум. Свой приз Даниил получил из рук самого Алена Проста – гонщика-легенды, не нуждающегося в преставлении. Остальные наши результаты более скромные. Роман Малванов – 21-й, Роман Берегеч – 27-й, Крнстантин Терещенко – 29-й. В серии 3.5 лучший результат оказался девятым – Даниил Мове. Михаил Алешин – 14-й, Сергей Сироткин – 20-й, и у Антона Небылицкого – сход.
По окончании субботних заездов гонщики RFR прокомментировали ситуацию. В команде готовы дать бой в воскресенье и показать более высокие результаты. Пилоты отметили, что выступать в России перед своими трибунами психологически непросто – груз ответственности давит, но в то же время приятно, что наши зрители болеют за наших гонщиков. По поводу места проведения – автодрома «Moscow Raceway» - Михаил Алешин сказал, что ему было непривычно на гонку «никуда не лететь». По его словам, Европа, наконец, «доехала» до России. Что касается конфигурации трассы, то Антон Небылицкий подтвердил информацию, которую можно было слышать в паддоке: трасса хорошая, но мало обгонных мест. Антон особо отметил последний поворот как хорошее место для борьбы.