В минувшие выходные в подмосковном Мячково на автодроме ADM Raceway прошел четвертый этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам – RRC. Последний перед месячным перерывом уик-энд был насыщен событиями, как, пожалуй, ни один из предыдущих этапов.
Впервые на трассу вышли все ранее заявленные классы, включая Legends (их заезды зрители уже видели) и «Формула Россия». На этом событии стоит остановиться несколько подробнее, потому что это – новый класс, который вскоре может обрести статус чемпионата. В рамках уик-энда RRC состоялись первые спортивные заезды болидов с открытыми колесами «Формула «Россия». Автомобили этого монокласса поставляет итальянская компания, и они все абсолютно одинаковы, что уравнивает шансы команд и пилотов. В Мячково привезли первые шесть машин, которые, наконец, добрались до нашей страны.
═ Фото═Романа Смирнова═ |
Второе событие не обошло вниманием ни одно СМИ, освещавшее этап в Мячково. Lada обогнала BMW во второй гонке класса «Туринг». По факту═заезда вполне могло получиться, что Александр Фролов, управлявший BMW команды «TNK Racing Team», обошел бы «Ладу» под управлением Павла Кальмановича (LUKOIL Racing Team). Автомобиль «Лада Гранта Спорт S2000» в туринговой спецификации команда получила за день до квалификационных заездов четвертого этапа, хотя ждала уже давно.
═ Фото Романа Смирнова |
Третье событие также характеризует некое поступательное движение вперед, возникшее в Чемпионате. Объединенный заезд «1600» (классы «Туринг-Лайт» и «Национальный») собрал рекордное для последнего времени количество гонщиков. Стартовая решетка выглядела весьма впечатляюще – 24 автомобиля. По словам Сергея Крылова, отвечающего за соревнования в этом классе, такое количество автомобилей в рамках Чемпионата у нас не было очень давно. Может быть, RRC скоро дойдет до того, что «1600-й» придется делить по классам.
Есть у нашего Чемпионата еще одна примечательная особенность. Некоторые пилоты, как, например, Рубен Шумеев и Андрей Радошнов, успевают посоревноваться сразу в двух классах: «МитДжет» и GT. В Мячково в маленький «МитДжет» удалось усадить пилотессу Карлину Штала из Риги, которая участвует в заездах GT. Говорят, Карлина не сразу согласилась на эксперимент, посчитав его авантюрой, но седьмое место не так плохо для человека, едва севшего за руль другой гоночной машины и стартовавшей с последнего места, как не участвовавшая в квалификации. Кстати, гонку в GT Карлина выиграла.
Как-то тихо сошел на «нет» бушевавший два этапа подряд шинный скандал в классе «Национальный». Пресс-офис RRC ситуацию не комментирует. Но по имеющимся сведениям═вопрос решается в положительном ключе: недостающее количество шин будет поставлено во время начавшегося месячного перерыва. Также, похоже, что совещание заинтересованных сторон, намеченное на гонке в Нижнем Новгороде, не проводилось.
Заезд в классе «Супер-продакшн» для НГ-Online прокомментировал пилот команды «Химки Моторспорт» Михаил Раев. "Прошло все очень жестко. Конкуренты все достойные. К серидине заезда мы ехали впереди вдвоем с Василием Кричевским. Немного он повел себя некорректно, «убрав» с трассы Владимира Стрельченко.
═ Фото Романа Смирнова |
Вотроя часть первенства страны по автомобильным кольцевым гонкам стартует 4-5 августа на новейшей трассе═"Moscow Raceway". Автодром совсем новый, гонщики с трассой не знакомы, что в некотором═плане уравнивает шансы. ═
Торойки лидеров в общем зачете перед следующей гонкой
«Туринг»
- Александр Фролов – 688
- Дмитрий Добровольский – 623
- Артем Еремин – 478
«Супер-продакшн»
- Василий Кричевский – 187,5
- Михаил Раев – 164
- Андрей Артюшин – 138,5
«Туринг-Лайт»
- Михаил Грачев - 800
- Василий Мезенцев - 572
- Родион Шушаков – 408
«Национальный»
- Владимир Шешенин – 479
- Александр Артемьев – 320
- Наталья Гольцова – 291
«МитДжет»
- Андрей Радошнов – 437
- Виктор Шайтар – 400
- Сергей Трогфимов - 397