Евгений Мейтес (слева) и Владислав Кубасов. Фото Юрия Блажко, пресс-служба RRC
Второй этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам начался с «резинового» скандала. Но первый день запомнился, прежде всего, бескомпромиссной борьбой Александра Фролова и Рустама Минниханова в заезде «Объединенный 200» и техничной баталией в «Объединенном 1600» между Евгением Мейтесом и Владиславом Кубасовым.
Класс «Национальный» стал сегодня поводом для споров и официального разбирательства. Причиной тому стали разные шины, которые получили команды класса от поставщика компании ⌠Yokohama». Так получилось, что часть гонщиков вышла на квалификацию на шинах, указанных в регламенте, а другая часть на «неправильных» покрышках, предоставленных поставщиком взамен тех, что не хватило. Как результат – шины оказали некоторое влияние на квалификационные результаты, а в паддоке создалась напряженная атмосфера. В итоге гонка состоялась на той резине, у кого какая оказалась. Руководители гонки, Федерации и поставщика шин дали официальный комментарий пресс-службе RRC, когда ситуацию удалось утрясти. Если суммировать позицию сторон, то вышла парадоксальная ситуация, когда моно-поставщику покрышек пришлось дать в один класс разную резину. По ходу разбирательств произвели анализ результатов квалификации, и было принято решение проводить гонку на имеющихся в наличии на данный момент покрышках. Нехватка резины возникла в результате возросшего спроса на гоночные шины, что, по мнению официальных лиц, момент положительный. Поставщики планируют уровнять класс «Национальный» путем поставки другого, но одинакового для всех типа покрышек. Пилот команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов так прокомментировал ситуацию: «Ситуация с шинами конечно оказала влияние на результат, но не на технику, а в большей степени эффект был психологический. Сложно говорить о каких-то плюсах или минусах, которые есть в любом деле, но гонка получилась в целом интересная».
Фото Романа Смирнова |
Украшением гоночного дня стала захватывающая борьба в самом, пожалуй, ярком классе Чемпионата – «Туринге». На трассе буквально сошлись действующий Чемпион России пилот команды ТНК Racing Team Александр Фролов, и выступавший вне зачета Чемпионата глава республики Татарстан Рустам Минниханов. По итогам квалификации Фролов оказался вторым и почти всю гонку не оставлял попыток обогнать Минниханова. На прямых желтый Seat Leon главы республики создавал отрыв, но в поворотах BMW под номером «1», нагонял и навязывал борьбу лидеру гонки. Рустам Минниханов, казалось, не давал ни единого шанса на обгон, вовремя закрывая траекторию. В середине заезда, Фролов после очередной атаки отстал настолько (даже в поворотах), что, казалось, ему уже больше не догнать лидера. Все решилось на последнем круге во втором повороте, когда Александр, нагнав лидера, провел маневр обгона в повороте. Рустам Минниханов на выходе попытался перекрестить траектории, но Фролов оказался в более выгодной позиции и вырвался вперед. В итоге победа досталась гонщику ТНК Racing Team. Комментаторы и наблюдатели отметили абсолютно корректную борьбу на трассе, что подчеркивает высокий профессионализм и Рустама Минниханова, и Александра Фролова. Гоночную ситуацию с точки зрения техники, на последнем круге комментировали по-разному, но в итоге выяснилось, что на автомобиле главы Татарстана начались проблемы с тормозами, однако это вовсе не умаляет таланта его соперника.
В классе «Национальный», несмотря на шинный конфликт, борьба на трассе получилась достаточно интересная. Наиболее яркие гоночные моменты подарили зрителям Евгений Мейтес (Е2Мотрспрот) на Renaul Logan и Владислав Кубасов (ВПК Спорт) на Lada 2107. Примерно две трети гонки обе машины боролись за позиции, и в итоге Евгений отбил атаки соперника, отметив, что борьба шла абсолютно корректно: «В момент, когда мы с Владиславом поравнялись, мне хотелось даже махнуть ему, чтобы поблагодарить за грамотный маневр». «День в целом был напряжённый, начиная с проблем с резиной, когда нам достались отличные от других шины. За четыре круга квалификации не удалось вкатиться в трассу полностью. Старт был почти из хвоста пелетона, но по ходу заезда, я думаю, удалось отыграть четыре-пять позиций. К концу гонки возникли проблемы с переключением передач. Потенциал есть, и результаты на следующих гонках могут быть выше. Завтра старт с места и шины как-бы прикатаны », - сказал Евгений Мейтес в комментарии для НГ-Online.
Владислав Кубасов согласен со своим соперником в том, что борьба между ними происходила абсолютно корректно. «Борьба была очень интересная и очень чистая. Мы на самом деле показали всему пелетону как надо бороться, по причине того, что мы ни разу друг друга не задели, хотя возможностей было, как минимум, три. Опасная ситуация была в «эске», когда Евгений меня обгонял. Я по идее мог ему там закрыть траекторию, но я его увидел и дал дорогу. Но потом, начиная с седьмого круга, начались технические проблемы и мне пришлось отстать». Владислав оценил для себя гоночный день на «четверку с минусом».