Камуи Кобаяси (Sauber) совершил эффектный прыжок после удара сзади, пытаясь избежать столкновения сразу после начала гонки. Фото Reuters
Гран-При Монако – одна из самых ожидаемых у зрителей и почетных среди пилотов гонок. Однако прошедший этап не был богат на острые моменты: вся борьба свелась к тактике и стратегии команд – кто кого и как пересидит на трассе. Лишь ожидание дождя да просчеты штабов поломали планы некоторых команд. Стартовав с поула, первым пришел Марк Уэббер (Red Bull Racing). Это уже вторая победа австралийца в Монако.
Среди разочарований – две команды и один пилот. Речь идет о конюшнях Lotus и McLaren и о Михаэле Шумахере. Начнем с Шуми. Вот уж не везет, так не везет. Поул по времени в квалификации, минус пять мест на старте, столкновение, неплохая гонка в середине первой десятки и… сход из-за проблем с топливной системой. «Что я могу сказать? Жаль, что гонка так закончилась. В любом случае, проблема с давлением топлива не имеет ничего общего с инцидентом на старте. Но я вдвойне разочарован, сегодня я надеялся финишировать в первой тройке, - цитирует гонщика «Mercedes» F1News.ru. Второе место Нико Росберга вряд ли скрасило Михаэлю разочарование, но принесло команде ценные очки. Гонку Михаэля нельзя назвать разочарованием в чистом виде - пилот сделал все что мог в сложившихся обстоятельств, но полоса невезения у него все никак не закончится.
Что происходит в стане Мартина Уитмарша (McLaren) понять трудновато. Стандартные заявления для прессы, типа «мы будем работать, надеемся, соберемся, разберемся» после третьего подряд фиаско команды как-то не интересны. «Мы берегли шины и ждали дождя, но наши ожидания не сбылись», - сказал Уитмарш. Но все видели, что машина у Баттона просто не ехала, ни в квалификации, ни в гонке, тогда как в квалификации была весьма быстра. Сенсация: Дженсон боролся с Хейки Ковалайненом (Caterham). Это плюс малазийской конюшне, где выступает Виталий Петров, и жирный минус для бывших лидеров Чемпионата. Да, в Монако обгонять невозможно (почти), да, Дженсон Баттон═делал все возможное. Но были моменты, когда болиды шли примерно в одном ритме. Льюис Хэмилтон проиграл позицию при заезде на пит-лейн, а так вполне мог быть третьим на подиуме. «Я не знаю, что там произошло на пит-стопе, ведь из-за этого я потерял немало времени и не смог удержаться впереди Алонсо». А еще Льюис получил по шлему табличкой с указанием времени: «Было очень странно, что парни, которые в последнем повороте показывали сигнальные доски, периодически роняли таблички с цифрами, и одна из них ударила меня по шлему. Не знаю, что там было с другими гонщиками, но это просто смешно. Причем, это повторялось несколько раз, что весьма небезопасно».
Вторая команда-проблема – Lotus под управлением Эрика Булье. Под «чутким» руководством своего инженера Кими Райкконен, можно сказать, проиграл гонку, и это при том, что Роман Грожан закончил Гран-При сразу после старта. Далее зрители наблюдали явление, остроумно названное нашим комментатором Алексеем Поповым «паровозик» Кими. Финн по команде с мостика не торопился заезжать на пит-лейн для смены резины и собрал за собой целый хвост желающих его обогнать, что в Монако сделать сложно. Ждали дождь.═И Кими оказался девятым. Кстати, дождь все пошел, но до клетчатого флага оставалось пара кругов.
Шины Pirelli по-прежнему решают исход соревнований. Об этом говорилось уже не раз, и есть мнение, что непредсказуемость работы резины может выйти спорту боком. Что бы ни говорили о том, что работа шинников вносит элемент соревнований и дает шансы не самым быстрым машинам, кажется, что не только шины должны решать исход гонки. Ведь они непредсказуемы даже будучи в работе на болиде. В результате, масса сил уходит на, подчас, угадывание, лотереи, которую устроила в этом году Pirelli. Нет? Но тогда почему через новость мы читаем везде «шины, резина, не попали, не угадали»? Также снова время от времени всплывает мнение о том, что установка одного производителя резины для Чемпионата – не самая удачная идея.
Гран-При Монако также показал, как работают в «Red Bull Racing». Победа Уэббера и отличный прорыв Феттеля тому доказательство. Также стоит отметить отличную работу в «нашем» «Кэтреме». Хоть Виталий Петров и сошел по техническим причинам, его напарник Хейки Ковалайнен провел отличную гонку: «Действительно хороший день для команды, приятно вернуться в боксы и видеть улыбки на лицах. На подобных трассах у нас есть шанс побороться с соперниками – я говорил об этом перед гонкой, и борьба с Дженсоном получилось интересной – мне удавалось удерживать его позади, хотя он постоянно атаковал». Кстати, Виталий, покинув трассу, присоединился в комментаторской кабине к Алексею Попову. Это было внезапно и отлично. На последних кругах вполне возможны (по сути, а не по ситуации) были обгоны. На вопрос Алексея, почему никто не идет на обгон, Виталий резонно заметил, что никому не охота терять очки в рельсе безопасности – Чемпионат-то длинный.
10 июня гонщиков ждет канадский Монреаль, после чего команды снова вернутся в Европу.
Цитаты в тексте по сайту F1News.ru