За неделю до первой гонки на московском автодроме «Тушино Ринг» презентовали новый формат Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Сам формат представления – тоже идея совсем свежая, имеющая целью привлечь внимание публики к соревнованиям на всех трассах Чемпионата. Чаще всего из уст организаторов звучали слова "новый" и "впервые".
Солнечный денек 11 мая способствовал поддержанию хорошего настроения. До полудня приглашенный пресс-народ неспешно бродил по небольшому паддоку: на презентацию приехали не все команды Чемпионата. Бросилось в глаза отсутствие мощных BMW команд «ТНК Racing Team» и «Башнефть», постоянно мелькавших в объективах прошлогоднего чемпионата. Зато с лихвой были представлены классы-новички: «Legends», «МитДжет» и «Формула Россия». Болиды единственного в чемпионате настоящего формульного класса, кажется, привлекли наибольшее внимание, особенно после того, как к машинам в паддоке вышли “grid-girls” – особо организованные и подобранные представительницы прекрасного пола, призванные усилить эффект красоты автомобилей. Фотографы моментально оживились и стали «перетаскивать» девушек от одной машины к другой. Кто-то выстраивал даже особые постановочные сцены с участием девушек в цветах чемпионата RRC и автомобилей.
В полдень журналистом все же пришлось на какое-то время отвлечься от девушек и послушать, что скажут организаторы стартующего Чемпионата. Чаще всего за микрофон брался Рубен Шумеев как представитель непосредственно руководителей действа, так и ответственный за классы «Гран-Туризмо» и «МитДжет». Если опустить технические подробности, которые пространно доносили до прессы ответственные за другие классы, то главная идея нового формата Чемпионата – привлечь внимание зрителей путем обширного освещения соревнований, где одним из главных каналов распространения информации назван Интернет, а также по возможности больше зрителей "зазавать" на автодромы. «Зеленый свет» возрождению российского автоспорта дал контракт на проведение этапа Чемпионата мира в классе «Формула-1», который пройдет через два года в Сочи. С нуля строится не только сочинская трасса, но с нуля строится вообще практически все в наших кольцевых автогонках. И если не строится, то существенно перестраивается. Как отметил ответственный секретарь Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Ушаков, количество людей которые организуют гонку, может в несколько раз превышать количество участников. Одних только судей на трассе нужна целая «армия»: чем выше статус соревнования, тем тщательнее и профессиональнее должно быть судейство. Таким образом, Чемпионат RRC рассматривается как тестовый полигон для организаторов, судей, команд и спортсменов, чтобы не было досадных конфузов на этапах мировых серий. Рубен Шумеев особо отметил, что в организации заездов очень важна точность по времени: переносы, задержки, сбои недопустимы. В том числе, видимо, и поэтому Российский Чемпионат по формату подогнали под «формульный» по организации гоночного уик-энда: три соревновательных дня с пятницы по воскресенье. Так что все семь этапов Чемпионата планируется провести по трехдневной схеме – пятничные тренировки, а в субботу и воскресенье – дни соревнований. Шесть классов автомобилей – полная «каша» для болельщиков. Определить победителя «на глазок» может и не получиться. Но такой подход вполне оправдан в нынешних условиях, когда зрителям, которые вообще не имеют никакого представления о классах кольцевых гонок показать основные, как кузовные, так и один «формульный». И показать надо красиво. Это - вторая главная составляющая нынешнего Чемпионата. Тщательность и аккуратность проведения гонок плюс элементы шоу смогут привлечь новых болельщиков, потому что старые и так приедут, но их на такую страну как наша, очень не много. По опыту прошлогоднего Чемпионата цели, поставленные организаторами, вполне достижимы.
Безусловно приятной новостью стало то, что в мужской состав гоночного пелетона украсит своим присутствием Наталья Гольцова, которая в этом году будет выступать за «ВПК СПОРТ». Пилотессу представил шеф-пилот команды Владислав Кубасов. И не без гордости представил, отметив, что Наташа – талантливая пилотесса, которой очень рады в команде.
Пресс-конференцией открытие Чемпионата не закончилось. Прессе представили классы соревнований «на ходу». Команды, которые привезли свои болиды на презентацию, сделали несколько кругов по автодрому. А потом паддок вымер. Зато на стартовой прямой выстроилась очередь из желающих прокатиться на гоночном авто и «хлебнуть» капельку адреналина.
Первая гонка Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам состоится уже через неделю на трассе «Смоленское кольцо».
Дополнительная информация.