Фото НГ-Online
Вчера в помещении дизайн-завода Flacon компания Nike устроила не совсем стандартную презентацию своей продукции – футбольных бутс. Участие в программе капитана российской сборной Андрея Аршавина вполне закономерно. А вот какое отношение имеет к футбольной обуви российский пилот команды «Формулы-1» «Caterham» Виталий Петров, было не совсем ясно. Однако выяснилось, что общей линией является скорость. В любом случае, «тандем» Аршавин – Петров выглядел весьма оригинально. Поговорили и о бутсах, и о футболе, и о «Формуле-1», естественно. По окончании официальной части Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко уделили особое внимание «гоночной» прессе.
Между двумя гонками (Австралия и Малайзия) в расписании предусмотрен перерыв в три недели, и у команд есть время проанализировать поступившую информацию. Пока говорить о каких-то итогах было бы неправильно, тем не менее, первые выводы по работе в новой команде прозвучали. Вероятно, самый позитивный итог первых гонок в том, что, по словам Оксаны Косаченко, наш гонщик чувствует себя в новой команде комфортно. Она отметила, что у ее подопечного настроение и общее состояние стало намного лучше. Очевидно, что психологический комфорт в команде имеет огромное значение: состояние, в котором пилот выходит на старт, может напрямую влиять на результат. И, как выяснилось, влияет. Если в первой гонке сезона, по словам Виталия, нельзя сказать, что поставленные командой задачи были выполнены полностью, то в Сепанге Caterham отработал очень хорошо.
Одним из значительных факторов, влияющих на гонку, является взаимоотношение пилота и его гоночного инженера. Тут, по словам Виталия, «проблема» в том, что его инженер много говорит по рации во время гонки. А если серьезно, то, по мнению Оксаны Косаченко, нынешний инженер Виталия – опытный, знающий и имеющий большой опыт работы с пилотами, в том числе и с молодыми.
Но иллюзий, разумеется, нет: Caterham пока находится в стадии становления, несмотря на то, что нынешний сезон - уже не первый для команды. Достаточно вспомнить, сколько времени потребовалось Red Bull Racing – пожалуй, самой успешной команде с новым именем в последнее время – чтобы подняться до чемпионских высот. Оксана Косаченко выразила уверенность в том, что под руководством Тони Фернандеса у команды есть шанс подняться: «Было очень приятно видеть его довольным после Гран-при Малайзии. Обе машины дошли до финиша, и для него это – невероятное достижение». Уже в августе Caterham переедет на новую базу, и работы по машине 2013 года будут вестись по более эффективной и продвинутой программе. Но и нынешний болид не останется без обновлений. В Китай команда привезет свежие разработки, в числе которых, новое днище машины. «Конкуренты тоже не спят, - сказал Виталий, - так что посмотрим. Если к концу года мы сможем бороться с какими-то машинами впереди нас, это буде уже большой шаг вперед».
Фото НГ-Online |
У Виталия Петрова есть в этом году планы и на Россию. «Мы недавно обсуждали это с нашими партнерами из компании «Сибур». Нам бы очень хотелось оказаться в Москве, вернее, недалеко от Москвы, в середине лета. Скорее всего, мы не будем участвовать в шоу-мероприятиях, вернее, мы однозначно не участвуем в московских шоу-мероприятиях. Но у нас есть план. Сейчас не хочу раскрывать всех секретов, но скорее всего в августе пройдет большое мероприятие, в котором примет участие только команда Caterham», - сказала Оксана Косаченко. В свою очередь, Виталий Петров отметил, что, по возможности, посетит Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам: «Я люблю посмотреть, пообщаться с теми людьми, с которыми я когда-то гонял. Почему бы и нет?»