24.12.2004
«Мы долго думали, как нам быть с названием премии и как соотнести все задуманное с библейским текстом. Ведь, как ни крути, мы тут творим кумиров, – рассказывал, выйдя на сцену председатель Оргкомитета премии Алексей Баталов. – Но грех с наших душ снял Григорий Горин. Он как-то вышел поздравлять одного из номинантов и сказал, что конь, верхом на котором Жуков въехал в 1945 году на Парад Победы, звался Кумир, а если говорить образно, то каждому артисту для побед такой конь тоже необходим, потому, наверное, премию так и назвали».
10.12.2004
Вообще, по признанию мемуариста, давно замечено, что лучший рассказ может начинаться только со слов «однажды», «как-то раз» или «рассказывают», потому как нет ничего смешнее самой жизни и нужно только не лениться за ней наблюдать и все записывать. Лучшей страницей в будущей книге Шендерович назвал последнюю: «Это моя жена так решила, посмотрев рукопись, – там просто перечислены люди, которые мне все эти истории рассказывали». К настоящему моменту Виктор Шендерович уже записал раздел «Автобиографити», где содержатся воспоминания, в том числе детские, скажем, связанные с фотографией, где он маленький сидит на коленях у композитора Кабалевского.
10.12.2004
«Нам нужны те, кому мы нужны», – сказал один философ. «Люди начинают интересоваться кем-то, только если чувствуют интерес к себе», – пришел к той же самой мысли другой мудрец. Не нужно было мудрствовать, чтобы предположить, что выставка фотографий Екатерины Рождественской станет светским событием со стопроцентной явкой известных персонажей. Так и случилось. В Галерею Церетели пришли все, кто мог и не мог, а те, кто не мог совсем, – присылали эмиссаров, и они наперебой рассказывали героине праздника, что, мол, шеф на Мальдивах, но почтение свидетельствует и цветы с благодарностями шлет.
12.11.2004
Злой, желчный, беспримерно талантливый, аристократично красивый, любящий женщин и бесконечно гордый своим шестисотлетним дворянством, Бунин с самого начала творческого пути стоит в стороне от литературных течений своего времени, стремится отмежеваться от новорожденного символизма, не принимает участия в теоретических распрях. Декадентов, футуристов, мистических анархистов, аргонавтов и прочих он не отделяет друг от друга и называет не иначе как «истериками, юродами и помешанными». И все же в непризнанные гении сам Бунин не годится.