29.02.2000
Вступив в Год Дракона, Китай, вероятно, еще более активно будет стремиться к укреплению своего влияния на мировом рынке внешнеэкономических и внешнеторговых связей. Общий объем внешней торговли Китая в 1999 году достиг более 360 млрд. долл., превысив уровень предыдущего года на 46 миллиардов. Его главными торговыми партнерами стали Япония при товарообороте в 66,1 млрд. долл., США (61,4 млрд.) и Европейский союз (55,6 млрд.). Причем с такими гигантами, как США и ЕС, Пекин имеет неплохое положительное сальдо. На этом фоне российско-китайская торговля выглядит скромно. России не удалось войти в десятку ведущих внешнеторговых клиентов Китая, хотя Москве и Пекину удалось преодолеть тенденцию к снижению объемов торговли.