03.09.2009
04.11.2004
Случай Зорина не имеет прецедентов. Столь раннего, активного, общественно-значимого литературного дебюта в середине прошлого века не было, а неволя, на которую обрекали было драматурга советские цензоры, абалкины всех мастей, сопоставима лишь с внутренней свободой творца («Ты сам свой высший суд»), свободой, которая не осознанная необходимость (придумали же, уроды!), а с преодолением печальной истины «Общественного договора» Руссо: «Человек рождается свободным, а между тем везде он в оковах».
14.07.2004
Последние годы своей короткой жизни она репетировала роли в спектаклях, обреченных на гибель, в неродившихся спектаклях. Методично и иезуитски шло уничтожение сначала театра Мейерхольда, затем самого Мейерхольда и Зинаиды Райх, а затем уже памяти о них, об их искусстве... Занялись этим театроведы с подельниками, «очевидцы» рассказали, «как все было», не предполагая, что эти гримасы вокруг да около – всего лишь каприз истории и все они, вся борьба с формализмом – стыд и позор.