0
3697
Газета Воины и Армии Печатная версия

09.11.2020 18:51:00

Ударным "Опустошителям" добавили мощи

В России началось серийное производство новых вертолетных двигателей

Тэги: ударный вертолет, опустошитель, ночной охотник, новейший двигатель


ударный вертолет, опустошитель, ночной охотник, новейший двигатель Модернизация Ми-28 существенно увеличит их боевые возможности. Фото РИА Новости

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») приступила к серийному производству новейшего двигателя ВК-2500П, предназначенного для модернизированного ударного вертолета Ми-28НМ. Первая партия этих машин должна быть передана Минобороны в этом году. При внешней схожести с «обычным» «Ночным охотником», или, как его называют на Западе, Havoc («Опустошитель»), – это совершенно новый ударный вертолет, в компоновке которого учтен опыт боевого применения в ходе сирийской кампании. Как сообщил начальник армейской авиации ВКС России Игорь Романов, «в ближайшее время эти машины должны поступить в Государственный центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, в вертолетные полки и бригады армейской авиации».

По его словам, вертолеты Ми-28НМ (модернизированный Ми-28Н «Ночной охотник»), Ми-38Т и Ми-26Т2В оснащены новым оборудованием и имеют улучшенные летные характеристики. Все три типа техники в настоящее время проходят испытания в целях повышения боевых возможностей армейской авиации. Программа испытаний идет по графику.

Ми-28НМ – третья версия машины. Первый полет она совершила в 2016 году. В последней своей версии (Ми-28 производится с 1982 года) с индексом «НМ» вертолет получил надвтулочную всеракурсную радиолокационную станцию, новый двигатель с цифровой системой управления FADEC, комплекс противодействия средствам ПВО и более мощное вооружение, среди которого ракета «Гермес-А», способная поражать наземные цели на расстоянии 15–20 км, и дальнобойные противотанковые сверхзвуковые ракеты «Хризантема-ВМ». Для ведения боя с воздушными целями Ми-28МН будет использовать ракету класса «воздух–воздух» Р-74М с инфракрасной головкой наведения. Для модернизированного «Ночного охотника» разработаны и новые лопасти несущего винта, которые по сравнению с Ми-28H увеличат крейсерскую скорость новой машины на 13%, а максимальную на 10%.

Нововведения более чем существенные, если учесть, что до последнего времени те же надвтулочные радары стояли исключительно на экспортных Ми-28НЭ, поставлявшихся Россией вооруженным силам Ирака и Алжира. Такая станция располагается над несущим винтом вертолета под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара. Благодаря ей вертолет может получать информацию о расположении целей, прячась в неровностях рельефа местности, за деревьями или другими объектами, оставаясь до последнего момента невидимым для противника.

Новый двигатель ВК-2500 с индексом «П» – еще одно ноу-хау машины. До последнего времени подобные силовые установки поставлялись в Россию с Украины. С этого года их производство освоено и сертифицировано на АО «ОДК-Климов». При этом, как отмечает исполнительный директор предприятия Александр Ватагин, по своим техническим возможностям и эксплуатационным качествам российский ВК-2500П соответствует наиболее современным требованиям, предъявляемым к вертолетным двигателям. Главное его отличие, как объяснили в ОДК, состоит в том, что в нем применена современная электронная система автоматического управления типа FADEC, самостоятельно регулирующая параметры работы двигателя в полете.

«Ночной суперохотник» стал первым российским боевым вертолетом, оснащенным двигателями ВК-2500П, производство которых налажено на заводе ОАО «Климов» в рамках программы импортозамещения. Благодаря этому мы обеспечили поставку двигателей для всех серийных вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-24/35, Ка-52, Ка-27/29/31, Ка-32. Ранее на этих машинах стояли производившиеся в Украине двигатели ТВ3–117, которые были разработаны санкт-петербургским предприятием «Климов», но серийно выпускались украинской компанией. ВК-2500 – это дальнейшее развитие ТВ3–117, в сравнении с ним это более современный, более технологичный мотор. Слаженная работа разработчиков двигателя и его САУ – ключевой фактор, позволяющий «ОДК-Климов» в сложных условиях обеспечивать выполнение задач государственного масштаба», – сообщил «НГ» директор программы ВК-2500, ТВ3-117, главный конструктор АО «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

«Самое важное решение – это внедрение в конструкцию двигателя новой системы САУ (система автоматического управления FADEC), которая не просто позволяет видеть какой-то комплекс параметров и отслеживать работу двигателя в эксплуатации, но и снизить нагрузку на обслуживающий персонал. Теперь в режиме онлайн можно осуществлять управление и контроль работы двигателя на всех режимах, обеспечивать его эксплуатацию в оптимальных условиях. Это дает возможность получить увеличение ресурсных показателей. Мы понимаем, на что надо обратить внимание с точки зрения обслуживания. А что касается работоспособности и надежности, мы ввели противопомпажную систему», – пояснил Евгений Проданов.

Последние технические нововведения можно считать критичными для Ми-28. Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации вертолетов этого типа с украинскими моторами в российских ВВС/ВКС произошло шесть авиационных происшествий, в результате четырех из которых погибли шесть пилотов. Одна из основных причин катастроф была как раз вызвана помпажем двигателей после того, как машина в режиме зависания производила пуск неуправляемой авиационной ракеты.

Согласно планам, Минобороны рассчитывает до конца 2027 года получить на вооружение 423 современных вертолета. В прошлом году в армию уже передали 112 современных машин. Об этом рассказал замглавы министра обороны Алексей Криворучко. Известно, что боевые Ми-28МН были заказаны ведомством в количестве 96 штук. До конца следующего года военные получат 18 машин, далее «Вертолеты России» будут поставлять по 16 вертолетов в год. Глава Минобороны Сергей Шойгу отметил, что при заключении контракта производитель существенно снизил стоимость вертолетов. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости