Фото Pixabay
В России начались клинические испытания вакцины от коронавируса, в которых участвуют не только гражданские, но и армейские структуры. При этом есть основания полагать, что именно эксперименты с участием специалистов Минобороны по противодействию COVID-19 будут успешными, поскольку у военных есть опыт разработки препаратов и борьбы против лихорадки Эбола в Африке.
Военное ведомство сообщает, что первая группа военнослужащих-добровольцев, прошедших 18 июня вакцинацию против COVID-19, чувствует себя «хорошо и находится под постоянным медицинским наблюдением». Все отобранные для эксперимента – это военные медики, а также специалисты войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), которые специализируются на деятельности по защите личного состава армии и флота от оружия массового уничтожения.
Клинические испытания российской комбинированной векторной вакцины от новой коронавирусной инфекции проводятся Минобороны совместно с Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии им. академика Н.Ф. Гамалеи. Такой симбиоз не случаен. НИЦ им. Гамалеи считается в России ведущим научно-исследовательским учреждением в области эпидемиологии и микробиологии. Многие его разработки закрыты, и НИЦ уже долгое время успешно взаимодействует с 48-м Центральным научно-исследовательским институтом Минобороны России, который помимо прочих задач по созданию вакцин от опасных инфекций занимается комплексной разработкой средств защиты от наступательного биологического вооружения в РФ.
И, видимо, не случайно директор НИЦ им. Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что эксперимент проходит успешно и производство отечественной вакцины от COVID-19 может стартовать уже осенью нынешнего года. По его мнению, такая быстрая разработка совместно с Минобороны России вакцины от коронавируса обусловлена «использованием существующей технологической платформы, хорошо зарекомендовавшей себя при создании вакцины от вируса Эбола». Нет большого секрета в том, что лихорадку Эбола в ряде стран мира военные рассматривают как особо опасный вид биологического оружия. В экспертных кругах известно, что разработкой препаратов от лихорадки Эбола еще во времена СССР и в постсоветской России занимались российские военные вирусологи. А в США исследования по разработке вакцины от вируса Эбола финансировались Министерством обороны и Национальным институтом здравоохранения. При этом в Вашингтоне официально считали и считают, что этот вирус может быть использован для создания биологического оружия.
Специалисты пока не прокомментировали в деталях, как опыт борьбы с лихорадкой в Африке может положительно повлиять на эксперименты по созданию препаратов против COVID-19. Напомним, вирус Эбола был открыт еще в 1976 году, и он провоцирует болезнь, где летальность составляет около 50%. Несколько десятилетий США, Россия и Китай вели исследования в борьбе с этим заболеванием. Крупнейшая вспышка геморрагической лихорадки Эбола произошла в 2014–2016 годах в Западной Африке, а официально вакцина для борьбы против этой болезни стала доступной в нескольких странах с конца 2019 – начала 2020 года. Между тем еще в 90-х годах прошлого столетия сообщалось об успешных испытаниях препаратов против Эбола в России в 48-м НИЦ Минобороны. Именно там был создан специальный иммуноглобулин, который позволял сохранить жизнь инфицированного. Генерал-майор медицинской службы Александр Махлай, директор института с 1990 по 1999 год, за эту разработку получил звание Героя России.
Теперь наработки по созданию вакцины против лихорадки Эбола российские военные применяют для создания препаратов, избавляющих от заболевания коронавирусом. И COVID-19 тоже, видимо, рассматривается как один из видов гибридного биологического оружия. Заметим, что исследования вакцины против коронавируса военные также организуют и контролируют, к примеру, в США и Китае. В КНР, когда была вспышка COVID-19 в Ухане, вся полнота власти по нейтрализации последствий этой инфекции была передана армии. Сейчас аналогично поступили и в Пекине, где отмечен еще один очаг заражения. Военные в КНР изучают все пагубные факторы, идущие от COVID-19, но об участии китайских армейских специалистов в создании вакцины против коронавируса известно мало.
В США же главный врач комитета начальников штабов США бригадный генерал Пол Фридрихс еще в начале апреля сообщал о том, что американские военные начали испытания на животных вакцины против COVID-19. Сейчас там, как и в РФ, часть тестов в борьбе с этой инфекцией проводится на людях. Как сообщают американские СМИ, в США на разработку вакцины от коронавируса в рамках военного бюджета на 2021 финансовый год (начинается 1 октября этого года) предлагается выделить 44 млн долл. В России же для борьбы с COVID-19 и исследований в этой области еще в апреле правительство дополнительно выделило Минобороны РФ более 2 млрд руб. Как уже писала «НГ», это была самая большая сумма, которую получили на эту деятельность другие ведомства страны (см. номер от 14.04.20).
комментарии(0)