Фото сайта mil.ru
Ударный атомный подводный флот США усиливает свое военное присутствие в Арктике. Этим озабочено российское военное командование, которое организовало на Северном флоте (СФ) серию перманентных учений по поиску и обнаружению подводных лодок вероятного противника. По мнению экспертов, решение учебных задач при этом максимально приближено к боевым. Не исключено, что при обнаружении реальной подводной цели в территориальных водах России корабли СФ приступят к ее уничтожению.
Как сообщает российское военное ведомство, на этой неделе в подобных маневрах участвовали ракетный крейсер «Маршал Устинов», противолодочные корабли бригады охраны водного района Кольской флотилии, а также противолодочные самолеты и вертолеты Ту-142, Ил-38 и Ка-27ПЛ, которые действовали с береговых аэродромов. В ближайшие дни поиск субмарин продолжат противолодочный корабль «Североморск» и малый противолодочный корабль «Онега», которые будут взаимодействовать с многоцелевым подводным стратегическим ракетоносцем СФ.
«По сравнению с прошлыми годами Северному флоту приходится наращивать количество маневров, связанных с противодействием военной активности надводных кораблей и подводных лодок НАТО, в первую очередь США. В начале мая ударная группа альянса в составе четырех кораблей ВМС США и Великобритании впервые за прошедшие несколько десятилетий действовала в Баренцевом море. Российскому военному флоту пришлось реагировать соответствующим образом: организовать стрельбы, маневры, чтобы кораблям НАТО у наших границ было крайне некомфортно. Но это были надводные маневры. Корабли альянса спустя какое-то время покинули регион. А вот подводный флот США и других стран у берегов России присутствует постоянно», – заявил «НГ» председатель ЦК Общероссийского профессионального союза военнослужащих, капитан первого ранга запаса Олег Шведков, который долгое время служил на субмаринах Северного флота.
Эксперт процитировал слова министра флота США Кеннета Брейтуэйта, который ранее был послом в Норвегии. «В мае 2020 года Брейтуэйт заявил комитету Сената по вооруженным силам, что лично наблюдал за российскими подлодками в ходе учений норвежских ВМС», – отметил Шведков. При этом он обратил внимание на слова министра, что для ВМС США «подводные военные действия становятся все более сложной задачей, поскольку наши противники продолжают совершенствовать свои боевые системы». Брейтуэйт в своих письменных показаниях Сенату сообщил также о том, что «Министерство флота будет поддерживать свое подводное преимущество за счет дальнейшего развития наступательных подводных сил». «Главным образом ударных подводных лодок, будущих беспилотных подводных аппаратов и сил противолодочной обороны», – уточнил он.
«Имеют ли американские субмарины подводное преимущество – сказать трудно, – отмечает военный эксперт полковник Владимир Попов. – Но очевидный факт, что ударные подводные лодки США – это очень грозное оружие. И ему надо уметь противодействовать, что и делается при отработке задач военных учений сил ВМФ и морских сбор-походов». Попов обращает внимание на то, что задачи ВМС США в Арктике имеют долговременную основу, и под это подготовлена соответствующая военная инфраструктура.
Как в свое время, будучи командующим СФ, рассказывал нынешний главком ВМФ адмирал Николай Евменов, в Норвегии американцы обновили портовый терминал Гротсунд для обеспечения приема своих атомных подводных лодок. Помимо этого в Северной Норвегии построена радиолокационная станция «Глобус-3» на острове Вардё и проведена модернизация аэродромов Бардуфосс, Эвенес, Банак, Эрланн и Рюгге. «Осло и Вашингтон достигли договоренности о продлении соглашения о дислокации на территории Норвегии подразделений морской пехоты США с увеличением их численности с 350 до 700 человек, а также о размещении на авиабазе Аннейя эскадрильи самолетов базовой патрульной авиации «Посейдон» американских ВМС», – отмечал адмирал.
Посол по особым поручениям МИД РФ Николай Корчунов недавно заявил, что Москва «обеспокоена ростом активности Североатлантического альянса в Арктике». «Мы сталкиваемся с новым феноменом, когда неарктические страны – члены НАТО принимают свои военные арктические стратегии или выпускают доклады и иные стратегические документы, в которых оправдывается целесообразность военного присутствия в высоких широтах», – сообщил дипломат. Чуть более года назад начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов на конференции по международной безопасности заверил, что Россия не планирует масштабных военных учений на территории Арктики, но при этом внимательно отслеживает действия НАТО.
комментарии(0)