Фото (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Ryan Carter/Released
Электромагнитные катапульты на борту новейшего авианосца ВМС США «Джеральд Форд» отказывали 20 раз в ходе 740 испытательных полетов. Об этом, как пишет ТАСС, сообщило информационное агентство Блумберг со ссылкой на представителей военного ведомства. По его данным, отказы электромагнитных катапульт производства компании General Atomics («Дженерал атомикс») были зафиксированы в период с мая 2017 года, когда этот самый дорогой корабль ВМС США, стоимостью более 13 млрд долларов, вошел в состав флота.
В то же время представители американских ВМС говорят о «растущих боевых возможностях» корабля и теперь должны профинансировать устранение дефектов электромагнитных катапульт, уточняет Bloomberg. При возникновении неполадок никто не пострадал, однако два запуска в итоге пришлось отменить.
Заметим, что именно в мае 2017 года президент США Дональд Трамп скептически отнесся к перспективам внедрения электромагнитных катапульт на авианосцы, назвав их дорогими, и посоветовал военным по-прежнему использовать паровые системы. По словам главы государства, от него требуют устанавливать на новые авианосцы типа «Джеральд Форд» электромагнитные катапульты на «цифровых технологиях», которые, по его словам, не работают.
«Звучит по мне как-то не очень – «цифровые». Это что такое? Это очень сложно, вы должны быть Альбертом Эйнштейном, чтобы сообразить. И они хотят еще авианосцев. Я говорю: вам какая система нужна? – «Сэр, мы хотим цифровую!» Я говорю, нет, не будет вам цифровой. Будете использовать чертов пар, потому что эти ваши цифровые устройства стоят сотни миллионов долларов и это плохо», – заявил тогда Трамп.
Но, похоже, в Пентагоне к словам Верховного главнокомандующего не прислушались, продолжив делать ставку именно на электромагнитные катапульты, несмотря на их дороговизну. Только на начало 2017 года объем средств, вложенных в разработку и производство электромагнитных катапульт для новых авианосцев уже превысил 2,3 млрд долл. Дополнительно на эту технику для первых трех новых авианосцев типа «Джеральд Форд» потратят еще около 800 млн долл. И. Судя по происходящему, это не последние сотни миллионов.
Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) – перспективная система старта для самолетов палубной авиации. Классическая схема подразумевает разгон самолета с помощью системы с паровым приводом. EMALS, разрабатываемая американской фирмой General Atomics для новых атомных авианосцев типа «Джеральд Форд», использует разгон с помощью системы мощных электромагнитов.
Кстати, авианосец «Джеральд Форд» заложили ВМС США должны были получить еще в 2014 году. Но сначала сроки завершения строительства сдвинули на 2016 год, а затем еще на год. К задержке сдачи корабля привели, в частности, внедрение принципиально новых технологических решений, в том числе, электромагнитных катапульт.
комментарии(0)