0
6551
Газета Воины и Армии Печатная версия

24.12.2018 16:16:00

Истребитель 6-го поколения может стать символом суверенитета Европы

"Темпест" против "Молнии II"

Тэги: ngws, боевой самолет, европейский истребитель, германия, франция, испания


ngws, боевой самолет, европейский истребитель, германия, франция, испания Европа рассматривает возможность сразу создать истребитель 6-го поколения, минуя 5-е. Фото с сайта www.dvidshub.net

В конце минувшего года немецкие правительственные источники сообщили, что Германия и Франция готовы принять Испанию в качестве полноценного участника программы по разработке перспективного европейского истребителя, разработка которого идет в рамках программы New Generation Weapon System (NGWS; в переводе с английского – Система вооружения нового поколения). Подписание трехстороннего соглашения ожидается на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года. Министр обороны Испании Маргарита Роблес официально уведомила коллег из Франции и Германии – Флоранс Парли и Урсулу фон дер Ляйен – о намерении присоединиться к проекту по созданию истребителя XXI века. Испания также является участником действующей программы «Еврофайтер» по созданию истребителей четвертого поколения «Тайфун», который выпускается консорциумом Eurofighter GmbH совместно с Великобританией, Германией и Италией. Франция с участниками концерна не нашла общий язык и в результате этого появился британо-германо-итальяно-испанский «Тайфун», а Париж сосредоточился на «Рафале» компании Dassault. 

Меморандум о взаимопонимании по вопросу осуществления Германией и Францией совместной программы разработки перспективного боевого самолета NGWS как части программы Future Combat Air System (FCAS; в переводе с английского – Авиационная боевая система будущего), которая является самой крупной и технологически сложной европейской оборонной программой, был подписан Урсулой фон дер Ляйен и Флоренс Парли 19 июня 2018 года. Авиастроительные компании Airbus и Dassault Aviation стали главными подрядчиками программы FCAS и, по сообщению агентства Reuters, в начале 2019 года ожидается подписание с ними соответствующих контрактов. Серийное производство начнется в начале 2040-х годов.

Новый самолет станет частью системы FCAS, которая будет объединять истребители, транспортные и разведывательные самолеты, беспилотники и спутники в единую сеть. Проектируемый самолет по маневренности, малозаметности и составу авионики будет близок к 6-му поколению. Облик будущего евроистребителя во многом совпадает с американской перспективной версией F/A-XX корпорации Boeing, одной из черт которой является схема «бесхвостка».

Двухместный экипаж самолета будет представлен собственно пилотом и оператором дрона (дронов). Разрабатывается концепция использования ударного комплекса в виде «роя», в состав которого войдут как пилотируемые машины, так и беспилотники, на которые должен приходиться основной удар средств ПВО противника, тогда как пилот и оператор будут наблюдать за боем из кабины истребителя на безопасном расстоянии. Предвидится способность действовать на высотах, недосягаемых для всех существующих истребителей в настоящее время. В тактико-технические требования к будущему франко-германскому боевому самолету будут включены возможности применения ядерного оружия и эксплуатации на авианосцах.

Истребитель нового поколения, который планируется поставить на вооружение ВВС европейских стран, можно рассматривать и как будущую альтернативу американским истребителям F-35 «Молния II». Сейчас ни одна из стран Европы не имеет собственных самолетов 5-го поколения, и они вынуждены закупать технику у американского производителя.

22 апреля 2018 года глава Airbus Defence and Space Дирк Хоке заявил, что «Европе нужно более четко обозначить свой суверенитет и заявить, что нам необходимо быть независимыми в оборонной и космической отраслях».

Проект создания нового европейского истребителя укладывается в тенденцию обретения Европой военной независимости. Даже Италия, которая является партнером корпорации Lockheed Martin, основного разработчика F-35, и на производственной площадке FACO в Камери уже запустила линию сборки сразу двух версий этих самолетов – F-35A и F-35B – для военно-морских сил Италии и Великобритании, а также для голландских ВВС, объявила о решении отказаться от дальнейшего приобретения самолетов F-35 в целях соблюдения национальных интересов после того, как на Анкару было оказано давление со стороны США и последовали угрозы об отмене поставок этих истребителей из-за подписания контракта с Москвой на поставку комплексов С-400 «Триумф».

Даже Британия, прежде возлагавшая все надежды на F-35 и терзаемая сложной процедурой выхода из Евросоюза, приняла решение реализовать свой собственный проект по созданию истребителя 6-го поколения и объявила программу разработки новейшего самолета, которому было присвоено имя «Темпест». По этому поводу начались переговоры со Швецией, которая в настоящее время выпускает истребитель 4-го поколения «Грипен».

Европейские эксперты предполагают, что британская и франко-германская программы по созданию истребителя 6-го поколения могут в перспективе объединиться, учитывая, что на их развитие потребуются огромные средства. А министр обороны Испании в этом просто убеждена. Что и понятно, поскольку перед ее ведомством стоит задача по замене в период до 2025 года 20 закупленных в США и развернутых на базе «Гандо» на Канарских островах истребителей F/A-18. К 2030 году должно быть заменено еще 65 самолетов.

В целом эксперты скептически относятся к амбициозным планам европейских производителей, считая, что европейский истребитель 6-го поколения вполне может побить американский рекорд по затратам на разработку и создание F-35. Невозможно также спрогнозировать, какой будет технологическая среда в 2040-х годах, сохранится ли боевая пилотируемая авиация в современном виде или же серьезный толчок получит беспилотная авиация. Конечно, указывают эксперты, идея сразу перейти к 6-му поколению, минуя 5-е, имеет право на существование, но ее нельзя назвать слишком хорошей. Впрочем, отмечается очевидная выгода для промышленности и то, что разработчикам этот проект потенциально может принести колоссальные доходы.

С политической же точки зрения стремление создать европейский истребитель 6-го поколения эксперты считают вполне логичным – в отношениях США и Евросоюза за последнее время наметилась явная тенденция к охлаждению.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
2478
Немецкие "Зеленые" цепляются за власть

Немецкие "Зеленые" цепляются за власть

Олег Никифоров

Министра Хабека выдвинули кандидатом на пост канцлера

0
1713
Хранитель и благотворитель

Хранитель и благотворитель

Леонид Викторов

Еще один из пушкинского древа

0
2792
В Германии определились с проведением досрочных выборов

В Германии определились с проведением досрочных выборов

Олег Никифоров

Канцлер Олаф Шольц заявил, что не хочет вовлекать страну в прямое военное столкновение с Россией

0
3605

Другие новости