Фото сайта wikipedia.org
Перед тем как перестать подавать сигналы, подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» сообщила о неполадках с аккумуляторными батареями. Об этом сегодня, как сообщает Центральный военно-морской портал со ссылкой Infobae, заявил представитель военно-морской базы в Мар-дель-Плата капитан Габриэль Галеацци.
«Экипаж передал информацию в среду, 15 ноября. Поэтому поступил приказ изменить маршрут и направиться в Мар-дель-Плата», – заявил Галеацци. Как сообщается, представитель флота не уточнил, какие именно проблемы с батареями возникли на борту подлодки, которая только в 2014 году прошла ремонт.
Между тем, при движении подлодки в надводном положении аккумуляторы не нужны, так как используются дизельные двигатели. Не исключен вариант, что субмарина шла под РДП (работа дизеля под водой). И, учитывая штормовую погоду, в РДП попала воду.
«Произошло затопление центрального поста, – высказал «НГ» свою версию происходящего капитан 1 ранга Олег Лапшин, в свое время командовавший дизельными подлодками проектов 641 и 877 («Варшавянка»). – Лодка, похоже, шла под РДП (работа дизеля под водой). То есть субмарина находилась в позиционном положении, на глубине 10-11 метров, а труба РДП, находящаяся на поверхности, забирала воздух над водой и подавала его к дизелям. Видимо, провалились, не сумели удержать лодку на глубине и ударились о грунт. И все. Раздавлены! Смерть. В этом месте, на расстоянии 250 миль от берега (а они там и затонули, если считать последний сеанс связи) глубина 4 км».
«Не хочется думать о плохом, но, по всем временным параметрам, дело идет к сложнейшей спасательной операции, – сказал, в свою очередь, «НГ» офицер-подводник Валерий Самойлов. – Все будет зависеть от глубины обнаружения лодки». Если, добавим, она будет обнаружена в ближайшее время.
Добавим, что федеральный судья Ева Парсио де Селеме из города Комодоро Ривадавия з открыла дело об исчезновении подлодки «Сан-Хуан». Как она пояснила, это стандартная процедура, поскольку бесследно исчезли 44 человека, судьба которых неизвестна.