Фото сайта wikipedia.org
Командование ВМС Аргентины рассматривает три возможности для возможного поиска и спасения членов экипажа не выходящей на связь подлодки «Сан-Хуан», которая пропала на прошлой неделе в южной Атлантике. Об этом сообщает аргентинская пресса.
В частности, могут быть использованы миниповодная лодка, спасательный колокол или необитаемый радиоуправляемый подводный модуль, который доставлен из США на базу «Комодоро Ривадавиа» (аргентинская провинция Чубут). Кроме того, на эту базу направляется высокотехнологичное судно «Сканди Патагониа» (принадлежащее нефтегазовой компании «Тоталь») и используемое для ведения глубоководных нефтегазовых работ. Таким образом, судя по всему, уже сделан вывод о том, что подводная лодка лежит на дне. Но, в любом случае, для начала нужно выяснить ее координаты.
По мнению председателя Общероссийского движения поддержки флота капитана 1 ранга Михаила Ненашева, высказанному РИА Новости, подводная лодка «Сан-Хуан», скорее всего, погибла. Впрочем, авторитетным мнение бывшего политработника (к тому же надводника), прославившегося разве что поддержкой Бориса Ельцина в дни ГКЧП, считать не приходится. Другое дело – слова председателя клуба подводников Санкт-Петербурга капитана 1 ранга Игоря Курдина. Он заявил сегодня, что аргентинские моряки находятся в критической ситуации, но шансы на спасение у них все-таки есть. «Дело в том, что у них низкий запас плавучести. На наших лодках это 28-30%, а у них не более восьми, – сказал Курдин. – У подлодки «Сан-Хуан» всего три отсека и при затоплении одного отсека она ложится на грунт, и всплыть уже не может. Смотря какая глубина там, люди, скорее всего, самостоятельно выйти не могут. Могли бы – давно вышли». Капитан 1 ранга также рассказал, что ему в 2005 году довелось в течение нескольких часов находиться на борту «Сан-Хосе». По словам Курдина, его пригласили на подлодку во время конгресса подводников, проходившего в Аргентине в Мар-дель-Плата.
Шансы на спасение у моряков есть в том случае, «если подлодка не раздавлена и не затоплена и люди находятся в сухих отсеках. Аварийная система регенерации воздуха позволяет там находиться, но главный вопрос – есть ли возможность помочь им оттуда выйти». При этом, как рассказал офицер, в нештатных ситуациях на подлодке срабатывает система аварийной пеленгации: всплывает спасательный буй с радиомаяком, который посылает спутниковый сигнал с координатами. Но система могла отказать, например, из-за пожара. В этом случае остается только стучать кувалдой по корпусу, но запеленговать этот сигнал могут только находящиеся поблизости корабли. А даже приблизительное местонахождения «Сан-Хуана» неизвестно.
Заметим, что операцию по поиску пропавшей аргентинской подлодки осложняется девятиметровыми волнами.