0
17980
Газета Воины и Армии Интернет-версия

18.11.2017 15:00:00

Повторит ли аргентинская субмарина "Сан-Хуан" судьбу "Курска"?

Тэги: санхуан, подлодка, аргентина, курск


сан-хуан, подлодка, аргентина, курск TR-1700 submarine ARA San Juan (S-42). Фото с сайта Wikipedia.org

У берегов Аргентины разворачивается операция по поиску пропавшей дизель-электрической подлодки (ДЭПЛ) «Сан-Хуан». Аргентинские ВМС сообщили об инциденте лишь через 48 часов после того как ДЭПЛ перестала выходить на связь. Все это напоминает трагедию с российской атомной субмариной «Курск». С 11:40 до 13:40 12 августа 2000 года атомоход должен был в ходе учений осуществить торпедную атаку, но этого не произошло. В 17. 30 корабль должен был выйти на связь, но не вышел. Только в 23. 30, через полчаса после того, как «Курск» в очередной раз не вышел на связь, ситуация была объявлена аварийной. В 04:51 следующих суток «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера «Пётр Великий» лежащим на грунте на глубине 108 метров.

На поиски подводной лодки «Сан-Хуан» отправились эсминец Sarandi, а также два корвета – Drummond и Rosales. Расчетное время прибытия кораблей в район поиска – шесть часов. К поискам пропавшей аргентинской подводной лодки San Juan присоединились исследовательский береговой патрульный самолет NASA Lockheed P-3 Orion, а также патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon.

В ВМС Аргентины рассказали, что продовольствия на борту судна было достаточно, чтобы провести в море несколько дней. По данным сервиса Windy, высота волны в районе поиска подлодки «Сан-Хуан» достигает 5 метров. Но, похоже, шторм не имеет особого значения, так как, скорее всего, субмарина находится в подводном положении.

Как сказал Центральному военно-морскому порталу эксперт по подводным силам Андрей Николаев, пропавшая подводная лодка, очевидно, находится на глубине, так как экипаж до сих пор не вышел на связь. «Как связист, смею утверждать, что «Сан-Хуан» сейчас находится под водой, – сказал Николаев. – У нее есть аварийные автономные средства связи». То есть, если бы лодка была над водой, экипаж бы передал сигнал бедствия даже с обесточенной ДЭПЛ. Возможно, субмарина легла на дно. Глубины в этих районах, кстати, 80-100 метров. Но восточнее начинается глубоководная зона, где дно находится на четырехкилометровой глубине.

При этом следует отметить, что атомные субмарины в штатных ситуациях не ложатся на грунт, в отличие от дизельных лодок. Поэтому, кстати, когда стало известно, что «Курск» лег на грунт (напомним, на глубине 108 метров), уже было понятно, что произошла трагедия.

По словам председателя Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников Игоря Курдина, «у экипажа ДЭПЛ «Сан-Хуан» есть максимум 4 суток». По его словам, с момента предполагаемой аварии экипаж может продержаться максимум 100 часов. Между тем, по данным СМИ, экипаж пропавшей подлодки оказался на 15 человек больше штатного. В поход вышли 44 человека, что на 15 человек больше штатного экипажа (29 моряков, из которых пятеро офицеров). При невозможности всплытия это уменьшит запасы воздуха в расчете на одного моряка. Заметим, что на борту «Сан-Хуан» находится первая аргентинская женщина-подводник – 35-летняя лейтенант Элиана Кравчик, которая отвечает за навигацию (см. "НГ").

ДЭПЛ «Сан-Хуан» в момент потери связи была в 420 км (226 морским миль) от берега, «Курск» затонул в 175 км (95 миль) от главной базы Северного флота Североморска. 

Длина подлодки «Сан-Хуан» составляет 66 метров, под водой она развивает скорость до 25 узлов. Такое судно может до двух дней находиться под водой, не поднимаясь на поверхность. Предельная глубина погружения субмарины составляет 300 метров.

ВМС Аргентины не располагают спасательным флотом и тем более глубоководными водолазными комплексами. Как не располагала ими Россия в 2000 году. 

Андрей Борисович Рискин – заместитель главного редактора «НГ», капитан 2 ранга запаса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
804
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
794
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
1105
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
1019

Другие новости