Все новые территории переходят под контроль Сирийской армии. Фото Reuters
По сообщениям ливанского новостного портала AMN, израильские воинские подразделения были замечены в сирийской части Голанских высот недалеко от приграничного селения Бир-Аджам. Ранее поступало сообщение о том, что израильская боевая авиация нанесла ракетно-бомбовые удары по объектам Сирийской арабской армии (САА) в северо-западной части провинции Хама. А в Минобороны РФ сообщили об успешной борьбе Москвы и Дамаска с террористами в Сирии, ведущейся по разработкам Генштаба.
Самой громкой новостью прошлой недели были сообщения о деблокаде сирийских правительственных войск в Дейр-эз-Зоре и практической ликвидации Акербатского котла. В прошлую среду в ходе брифинга фактически впервые официально было заявлено о существовании российской группировки войск в Сирийской Арабской Республике. О ее точном составе пока неизвестно, но резонно предположить, что кроме моряков, военной полиции, групп разминирования, Воздушно-космических сил (ВКС) и спецназа, действующего в их интересах, там воюют и другие подразделения Сухопутных войск. Сам ход последних военных событий указывает на почерк именно российского Генштаба. Узнаваемо искусство организации котлов – это то, что мы наблюдаем в районе Акербата. Благодаря созданию трех колец окружения группировка террористов в этом районе была расчленена, и в настоящее время завершается ее уничтожение по частям. К настоящему времени подразделениями 4-й танковой дивизии САА завершен разгром террористов под Акербатом. Показательна организация прорыва обороны формирований «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России) под Дейр-эз-Зором.
По словам командующего российской группировкой войск в Сирийской Арабской Республике генерал-полковника Суровикина: «Отряды правительственных войск под командованием генерала Хасана Сухела в ходе решительного наступления прорвали глубоко эшелонированную оборону группировки ИГ и разблокировали город Дейр-эз-Зор с северо-западного направления. Проведя частью сил отвлекающие действия, подразделениям сирийской армии удалось ввести противника в заблуждение относительно направления главного удара. В ходе ожесточенных боев террористы применили около 50 «джихад-мобилей», 28 из которых были уничтожены штурмовыми отрядами правительственных войск на дальних подступах. Несмотря на ожесточенное сопротивление, все контратаки боевиков были отбиты. В результате мощной авиационной и артиллерийской поддержки игиловцам был нанесен значительный ущерб. Во время встречного наступления отрядов генерала Сухела и защитников Дейр-эз-Зора под командованием генерала Захреддина из кольца окружения была прорвана оборона боевиков на участке шириной 3 км, ночью коридор расширен вдвое». В вышеприведенной информации легко узнаваем почерк российского Генштаба.
Чтобы обеспечить наступление сирийских войск, российские военные наращивают интенсивность применения авиации. В последнее время количество боевых самолетовылетов увеличено до 100 и более в сутки. Для нанесения ударов по террористам каждый самолет выполняет по 3–4 вылета в сутки. При этом российские военные указывают на то, что боевики преуспели в планировании и организации военных действий (как оборонительного, так и наступательного характера), маневре, скрытном совершении маршей, устройстве минно-взрывных заграждений, возведении фортификационных сооружений, а также в вопросах организации тыла. Все свидетельствует о том, что по своей структуре формирования исламистов больше походят на регулярную армию, чем на группы просто бандитов. Несомненно, ими руководят кадровые военные, и явно не из арабских стран.
Сообщения об активности израильской боевой авиации и о появлении группы военнослужащих ЦАХАЛ на сирийской территории, бесспорно, внушают тревогу. Это довольно серьезное осложнение оперативной обстановки, которое, впрочем, можно было предвидеть. Возможно, что последствий особых не будет, поскольку Москва и Иерусалим ведут диалог о способах преодоления проблемных ситуаций на сирийском театре военных действий, но в процесс может вмешаться его величество случай, поэтому действия израильских военных все же внушают тревогу.