Судно для глубоководных изысканий Heather Sea прибыло в район затопления среднего разведывательного корабля "Лиман". Порт приписки научно-исследователького судна (НИС) – Мурманск. По данным сайта ООО "Сабси Сервей Солюшенс", НИС Heather Sea используется для выполнения глубоководных комплексных инженерных изысканий. Среди видов работ в спецификации НИС указаны в том числе поиск и съемка затонувших объектов.
ООО "Сабси Сервей Солюшенс" выполняет различные инженерные изыскания, в том числе гидрографические. "Для работы используются специальные научно-исследовательские суда, уникальное оборудование, включая подводный буровой комплекс, автономные и телеуправляемые подводные аппараты, способные работать на глубинах до 3000 метров", – говорится на сайте компании. На Черном море это судно занимается подготовкой прокладки газопровода "Южный поток".
Ранее Минобороны РФ сообщило, что все съемное спецоборудование, документация и оружие сняты с затонувшего разведывательного корабля "Лиман" и доставлены на базу Черноморского флота в Крыму. Но, естественно, значительная часть а секретной (и стационарной, скажем так) аппаратуры осталась на борту корабля.
Как известно, в четверг, 27 апреля, средний разведывательный корабль проекта 861М Черноморского флота "Лиман" столкнулся с грузовым судном Youzarsif, шедшим под флагом Того. Экипаж боролся за живучесть "Лимана", но, несмотря на это, корабль затонул. Глубины в районе кораблекрушения составляют от 50 до 200 метров.
Заметим, что на борту Heather Sea находятся два подводных робота. Первый – автономный необитаемый подводный аппарат HUGIN AUV компании Kongsberg Maritime с глубиной погружения до 3 км. Второй – телеуправляемый необитаемый подводный аппарат SUB-fighter 15k компании Sperre. Его максимальная глубина погружения также составляет 3 км.