Фото пресс-службы Росгвардии
Внезапным проверкам боевой готовности подверглись соединения и части войск национальной гвардии России в Центральном федеральном округе. Одновременно началась внезапная проверка боевой готовности и, по сути, всего Южного военного округа.
Пресс-служба Росгвардии вчера сообщила: «По решению директора Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерала армии Виктора Золотова с 13 марта 2017 года проводится внезапная проверка боевой готовности. Подобная проверка проводится впервые с момента создания нового федерального органа исполнительной власти, которая начнется в Центральном федеральном округе и будет продолжена в других федеральных округах Российской Федерации».
В данном мероприятии задействованы практически все ступени органов управления войск, включая центральный командный пункт, а также личный состав и боевая техника некоторых соединений, частей и подразделений Росгвардии. Какие конкретно силы и средства привлечены, неизвестно. Получена информация лишь о том, что войска отрабатывают действия по борьбе с диверсионно-разведывательными группами, террористическими и экстремистскими формированиями. Также проводится отработка всего комплекса мероприятий усиления охраны особо важных государственных объектов энергетики, промышленности и транспорта. Особое внимание отводится готовности оперативного резерва, в состав которого входят отряды специального назначения. Идут тактико-специальные учения с практическими действиями, стрельбами на полигонах и в учебных центрах. Кроме того, выполняются некоторые мобилизационные задачи.
Готовность Росгвардии к борьбе с диверсантами, к сожалению – необходимая потребность. Сложно игнорировать информацию, просочившуюся в СМИ о том, что в Украине готовят диверсионные группы для осуществления подрывной деятельности на территории России.
Задержанный силами МВД ЛНР в феврале этого года майор украинских Сил специальных операций (ССО) Сергей Иванчук в ходе следственных действий на допросе заявил, что его командование планирует проведение диверсионных актов не только на территории мятежного Донбасса, но и в Крыму, и в других регионах Российской Федерации. Из его слов стало известно, что одна из украинских диверсионно-разведывательных групп сейчас находится в Белгороде. Кроме того, еще всем памятен тот факт, что в ноябре 2016 года в Крыму была обезврежена диверсионная группа ССО Украины. Видеозапись допроса с признанием майора ВСУ Иванчука распространили многие украинские интернет-порталы.
В понедельник также стало известно, что по приказу командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) началась внезапная проверка боевой готовности ряда соединений и воинских частей, дислоцированных в Краснодарском и Ставропольском краях, Астраханской и Волгоградской областях, Карачаево-Черкесии и Адыгее, а также подразделений российских военных баз в республиках Армения и Абхазия. По сообщению пресс-службы ЮВО, в мероприятии было задействовано около 6 тыс. военнослужащих, до 1,5 тыс. единиц вооружения, военной и специальной техники объединений, соединений и воинских частей округа, свыше 20 штабов и органов военного управления. Судя по информации, поступившей из штаба округа, войска в основном отработали задачи оборонительного характера. Помимо совершения комбинированных маршей (в том числе с использованием авиации и ЖД-транспорта), осуществлялась подготовка и маскировка на полигонах полевых фортификационных сооружений, велись практические стрельбы. Штабы и тыловые службы занимались организацией управления, межвидового взаимодействия и всестороннего обеспечения войск. Контроль за проведением мероприятий осуществляла комплексная комиссия штаба ЮВО под руководством заместителя командующего войсками ЮВО генерал-лейтенанта Андрея Гурулева.
ЮВО уже проводил 2 и 3 марта проверку некоторых своих войсковых частей, дислоцированных в Крыму и на Северном Кавказе, на что незамедлительно последовала реакция украинской стороны.
Тогда представитель украинского Генштаба заявил: «Мы очень внимательно следим за перемещением российских войск в районах, которые находятся в непосредственной близости от государственной границы между Украиной и Российской Федерацией».