Эти люди чудом вырвались с территории в Восточном Алеппо, которую еще удерживают террористы. Фото Reuters
По информации российского Центра примирения сторон, сирийская правительственная армия совместно с поддерживающими ее формированиями ополченцев продолжают развивать успех в боевых действиях, направленных на овладение восточной части Алеппо. Одновременно были организованы эвакуация мирного населения из зоны боев и доставка гуманитарных грузов в освобожденные районы города.
В результате успешных атак сирийским военным удалось отбросить отряды террористов на достаточное расстояние от гуманитарных коридоров, чтобы относительно безопасно начать эвакуацию населения из зоны боев. По информации пресс-службы Минобороны РФ, к утру вторника благодаря усилиям центра и сирийским военным восточную часть города, охваченную вооруженными столкновениями, смогли покинуть 8,5 тыс. мирных жителей, в том числе 4 тыс. детей, включая более 150 грудничков. Всего за последнюю неделю около 20 тыс. жителей Алеппо перешли на территорию, контролируемую правительством Сирии. Население освобожденных районов города превышает 90 тыс. человек. Для приема беженцев развернуто несколько лагерей, в которых предусмотрены пункты медпомощи, полевые кухни, запасы медикаментов, предметов первой необходимости и одежды.
За последние два дня штурмовые отряды правительственной Сирийской арабской армии (САА) совместно с бойцами бригады «Аль-Кудс» (палестинская милиция) и отрядами курдского ополчения (YPG) овладели районами Баядин, Шейх-Фарес, Эль-Кадисия, Хайдария, Аль-Гани, Шейх-Хаср, Шейх-Хадер, Джабаль-Бадру, Тарик-Шейх-Наджар, Тирабль-эль-Халек, Бустан-эль-Баша и Хай-эс-Сахур.
Территория в Восточном Алеппо, подконтрольная силам антиправительственных формирований, костяком которых являются группировки «Джебхат Фатх аш-Шам» и «Джейш аль-Фатх» (запрещены в РФ), была рассечена надвое, большую южную и меньшую северную части, и последняя уже полностью перешла в руки подразделений САА. Отряды боевиков пока сохраняют боеспособность, но несут большие потери. Не выдержав атак противника, террористы вынуждены предпринимать отход или активно маневрировать, при этом кольцо окружения продолжает неуклонно сжиматься. На этот раз сирийские войска набрали неплохую наступательную динамику. Показателен тот факт, что под натиском правительственных сил исламисты весьма поспешно отступили из района Аль-Кадисия. Часть из них, пока (по данным МО РФ) чуть более 500 боевиков, воспользовалась гуманитарным коридором и покинула город.
В настоящий момент сирийская армейская группировка стремится рассечь оставшуюся под контролем исламистов территорию в Восточном Алеппо на три части и затем активными действиями вынудить боевиков сложить оружие.
Один из лидеров вооруженной оппозиции, командующий формированиями Сирийской свободной армии генерал Салим Идрис считает, что после падения Алеппо Асад перебросит свои основные силы в провинцию Идлиб и это может стать катастрофой для оппозиции в целом. По его словам: «С Хомсом и Хамой уже покончено, на юге совершенно ничего не происходит. Члены командования южного фронта оппозиции считают, что ситуация для них складывается неблагоприятно из-за нехватки вооружения и отсутствия поддержки извне. Положение отрядов вооруженной оппозиции в пригородах Дамаска так же безнадежно». Представители западной прессы, комментируя последние сирийские события, отмечают, что Башар Асад явно стремится успеть добиться значительного перелома в войне в свою пользу до инаугурации вновь избранного президента США Дональда Трампа. По их мнению, в настоящее время Вашингтон не проявляет былой настойчивости, поэтому интерес Запада в целом к сирийской войне заметно остыл. Даже Анкара весьма сдержанно отреагировала на недавно поступившую информацию о возможном участии сирийской военной авиации в боевых действиях курдского ополчения против турецких войск, на сирийской территории.
Нельзя не заметить, что уходящая администрация в лице Барака Обамы и Джо Байдена пустила ход событий, происходящих в Алеппо (в частности) и в Сирии (вообще), на самотек. Телефонные звонки госсекретаря США Джима Керри главе российского дипломатического ведомства Сергею Лаврову с частотой два раза в неделю, о которых недавно написала Washington Post, ну никак не могут повлиять на Москву, чтобы та предприняла шаги к прекращению активных военных действий Дамаска. Похоже, сам Керри это осознает, но делать что-то в заданном направлении он просто должен в силу своих служебных обязанностей. Сложившиеся обстоятельства объясняют участившиеся открытые обвинения представителей сирийской оппозиции в адрес Запада в бездействии, которые звучат все громче и громче и порой граничат с истерикой.