Фото Reuters
Вчера заместитель руководителя Росавиации Олег Строчевой, уполномоченный представитель Российской Федерации в расследовании катастрофы авиалайнера Boeing 777, рейса MH17 Малайзийских авиалиний, направил официальное письмо в Совет по безопасности (обеспечения полетов) Нидерландов (СБН). В этом документе было указано, что российская сторона в ходе дополнительных следственных действий выявила новые факты, которые необходимо отразить в окончательном отчете СБН по результатам расследования трагедии, происшедшей в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.
По мнению представителя Росавиации Олега Строчевого комиссией СБН в отчете были сделаны неверные выводы о вероятном присутствии «тяжелых» средств ПВО, в неподконтрольных украинским властям районах Донбасса; о поражении авиалайнера в результате взрыва осколочно-фугасной боевой части 9Н314М; о принадлежности боевой части поразившей самолет ракеты типа 9М38 ЗРК семейства «Бук»; о пространственном положении ракеты относительно самолета в момент ее взрыва, вследствие чего ошибочно был определен район ее запуска.
Вопрос о закрытии воздушного пространства над Донбассом украинские власти должны были поставить с началом военных действий, то есть еще в апреле 2014 года, а не после крушения самолетов ВСУ Ан-26 и Су-25 в начале июля, как это было указано в выводах СБН. Далее представитель Росавиации указывает, что характеристики осколков и пробоин, обнаруженных в конструкциях сбитого Boeing не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М. Кроме того, обнаруженный среди обломков фрагмент 3-го отсека корпуса ракеты, сбившей самолет, не соответствует внешнему виду фрагментов аналогичного отсека ракеты 9М38 после взрыва ее боевой части. Следующим важным фактом является то, что алгоритм работы радиовзрывателя ракеты 9М38 ЗКР «Бук» не согласуется с данными об обстоятельствах поражения самолета, которые указаны в выводах СБН.
В письме также указано, что ошибка в определении района запуска ракеты возникла в результате неправильного определения пространственного положения ракеты относительно самолета в момент срабатывания ее боевой части. По мнению специалистов Росавиации, голландская сторона не учла тактико-технические характеристики ракеты 9М38 и сделала выводы вразрез с этими характеристиками.
Ранее одна из российских газет опубликовала мнения члена федерального политсовета ПАРНАСа Вадима Лукашевича и бывшего заместителя начальника Генштаба ВСУ генерал-лейтенанта Игоря Романенко. Первый, будучи дипломированным инженером-авиастроителем и бывшим комсомольским функционером, вряд ли является экспертом в области комплексов и систем ПВО, но утверждает, что есть доказательства присутствия российских «Буков» на территории Донбасса в июле 2014 года. Как доказательство он приводит несколько снимков самоходной огневой установки (СОУ) 9А310, якобы доставленной из России. Далее он описывает вероятные действия расчета «Бука», почему-то называя его экипажем. Но если принимать во внимание эти рассуждения господина Лукашевича, то выходит, что как минимум в точке пуска были размещены кроме СОУ командный пункт (КП) 9С470 и станция обнаружения и целеуказания (СОЦ) 9С18 «Купол». Поскольку речь идет об обнаружении и ведении цели до момента пуска. Что противоречит данным министра внутренних дел Украины Арсен Авакова, который говорит только об обнаружении СОУ, что и подтверждают представленные им фотографии.
Генерал-запасник Романенко считает, что Boeing сбит полным комплексом «Бук» одним из бывших украинских расчетов ПВО из Крыма, першедших на службу в Вооруженные силы РФ.
Свое мнение о новых фактах, представленных агентством Росавиация, высказал бывший главком российских ВВС генерал армии Петр Дейнекин. По его мнению, крушение малайзийского Boeing не что иное, как провокация против России, а последние факты, приведенные в письме Олега Строчевого, являются дополнительными доказательствами в пользу этого мнения.