Кадр эфира т\к "Россия 24"
Ботовой накопитель российского бомбардировщика Су-24М, сбитого 24 ноября турецким истребителем в небе над Сирией, был сегодня вскрыт в присутствии представителей СМИ в ходе брифинга представителей Минобороны России. Анализ и обработка полетной информации начнется 19 декабря, о результатах информируют 21 декабря.
Номер, который указан на бортовом накопителе, свидетельствует, что он принадлежит Су-24, это подтверждается записью в паспорте, отметил председатель комиссии по расследованию гибели бомбардировщика полковник Николай Примак. Он заявил, что «следы не нарушенного лакокрасочного покрытия на винтах ботового самописца показывают, что он не вскрывался».
«Черный ящик» имеет повреждения, списание зарегистрированной полетной информации будет проводиться с использованием специальной аппаратуры. Бортовой накопитель не попал в очаг пожара на земле, чем избежал воздействия одного из самых опасных факторов термической нагрузки, отметил замначальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов. Это существенно упрощает работу экспертов, сообщили во время вскрытия самописца. Блок поступил на исследование без внешней крышки, к которой присоединяется электрожгут для соединения его с бортом. Конструкция бортового накопителя выполнена с учетом международных требований.
Накопитель находился в том состоянии, в котором был найден на месте падения самолета, подчеркнули в Минобороны перед началом процедуры вскрытия. Он состоит из трех корпусов и находится в хвостовой части самолета. Третий корпус называется «защищенный модуль памяти», в котором находится плата памяти. На ней находится сохраненная информация. Были сверены номера каждого встроенного корпуса накопителя. После извлечения крышки третьего модуля накопителя журналистам продемонстрировали плату модуля памяти, расположенную в защищенном корпусе. Плата состоит из 16-ти микросхем и позволяет регистрировать порядка 20-ти часов полетной информации. Последний полет Су-24 составил порядка 40 минут. Платы модуля памяти оказались деформированы, их изучат на наличие повреждений на каждой из 16-ти микросхем. На верхней плате три из восьми микросхем имеют повреждения со сломами, поэтому не исключено, что полетная информация на них отсутствует. Плата модуля памяти была помещена в сейф.
В начале брифинга заместитель главнокомандующего ВКС России Сергей Дронов подтвердил, что российский самолет не нарушал границу Турции и не представлял опасности ни для Республики, ни для турецких граждан. По словам представителя Минобороны, сирийская сторона полностью подтвердила право России проводить расследование по факту гибели Су-24.
С.Дронов подчеркнул, что расследование проводится в строгом соответствии с правилами расследований авиационных происшествий. «В соответствии с поручением президента РФ процедура вскрытия бортового самописца и дешифрация полетной информации будет проводится максимально открыто как для российской так и для международной общественности. Именно поэтому мы обратились к МАК, имеющему большой опыт расследовании авиапроисшествий и обладающему современной технической базой, соответствующей всем международным стандартам», - сказал он.
Как рассказал С.Дронов, «для обеспечения максимальной прозрачности и открытости мы обратились к иностранным экспертам 14 стран с приглашением принять участие в этой работе (расследовании) в качестве наблюдателей». «Однако за исключением экспертов из Китая господина Лю Чань Вэя и Великобритании господина Джонатана Гиллеспи многие другие специалисты, ссылаясь на различные обстоятельства, от участия в расследовании отказались», - добавил он.