0
24852
Газета Воины и Армии Интернет-версия

07.08.2013 00:01:00

Для военных кораблей – льготные тарифы

Тэги: вмф, флот


вмф, флот Для военных и коммерческих судов Вьетнам хочет создать в Камрани международный центр обслуживания кораблей. Фото Reuters

Россия настойчиво ищет пути укрепления своих позиций в Мировом океане и переходит к активному использованию военно-портовой инфраструктуры стран, с которыми у РФ сохраняются надежные партнерские военные и военно-технические отношения. Именно так следует рассматривать нынешний визит кораблей Военно-морского флота (ВМФ) на Кубу и начинающиеся сегодня переговоры в Москве с высокопоставленной военной делегацией Вьетнама по поводу возможной эксплуатации в интересах ВМФ военно-технических объектов его морского порта в бухте Камрань.
Как заявил накануне визита в Москву министр национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) генерал армии Фунг Куанг Тхань, «Россия – первоочередной стратегический партнер Вьетнама в сфере военно-технического сотрудничества».
А источники в Минобороны утверждают, что между Москвой и Ханоем весьма вероятно подписание специального соглашения об условиях захода российских боевых кораблей в порты Вьетнама. Впервые о таком документе российской стороной было заявлено в марте этого года по итогам визита во Вьетнам министра обороны Сергея Шойгу. В мае 2013 года, посещая Калининградскую область, где были начаты ходовые испытания построенной для Вьетнама подводной лодки, о создании «максимально благоприятных условий для захода российских военных кораблей в порт Камрань» заявил премьер-министр СРВ Нгуен Тан Зунг.
В Минобороны не исключают, что уже в этом году после подписания соответствующего соглашения военные корабли России будут заходить в Камрань для технического обслуживания, а процедуры таможенного досмотра станут для них упрощенными. Начнется также строительство во вьетнамской бухте базы отдыха для моряков Тихоокеанского флота. При этом речь не идет о том, что Камрань будет военно-морской базой ВМФ РФ.
Фунг Куанг Тхань утверждает, что «позиция Вьетнама заключается в том, чтобы не разрешать ни одному иностранному государству размещать в Камрани свои военные базы». Вместо этого Вьетнам намерен создать в Камрани международный центр обслуживания судов, «которым будет управлять самостоятельно». Центр, по словам Фунг Куанг Тханя, будет готов принимать как коммерческие суда, так и военные корабли всех стран мира, которые смогут заходить во Вьетнам для ремонта или технического обслуживания. Наряду с этим центр, эксплуатация которого будет осуществляться на коммерческой основе, как предполагается, предоставит возможности для отдыха, медицинского обслуживания и реабилитации моряков иностранных флотов. При этом, по утверждению главы вьетнамского правительства, для российских моряков будут созданы специальные льготные условия пребывания и тарифы при взаиморасчетах. Подробности таких взаимоотношений не разглашаются, но весьма вероятно, что к обслуживанию военных кораблей во Вьетнаме будут привлечены российские оборонные предприятия, которые откроют или уже открыли свои филиалы вблизи Камрани.
В частности, весной этого года в южновьетнамском городе Нячанг, находящемся близ базы ВМС Вьетнама в Камрани, состоялась церемония открытия представительства российского ОАО «Концерн «НПО «Аврора». Предприятие является ведущим российским разработчиком, изготовителем и поставщиком систем автоматизированного управления и боевых информационно-управляющих систем для боевых кораблей и подводных лодок. Вполне вероятно, что специалисты данного концерна будут обслуживать в Камрани не только российские военные корабли и субмарины, но и корабли и подводные лодки ВМС Вьетнама. В основном они российского и советского производства. В том числе и новых разработок.
На вооружение ВМС СРВ несколько лет назад поступили два сторожевых корабля типа «Гепард-3.9». В этом году от России для ВМС Вьетнама поступят первые две дизель-электрические подводные лодки проекта 636. А всего их будет поставлено в СРВ шесть единиц. По сути, с помощью России Вьетнам  в ближайшее время создаст современный подводный флот, который не уступит по качеству китайскому. Подводные лодки проекта 636 считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название «черная дыра в океане».
«Вьетнам очень заинтересован в поставках современного военного оружия. Кроме как из России, ему это сделать трудно. Оружейный бизнес с США и другими странами Запада пока закрыт или значительно ограничен для Ханоя. И постоянные приграничные конфликты с Китаем и другими странами региона побуждают руководство СРВ идти на активные закупки вооружений именно у нас», – отмечает член-корреспондент Академии военных наук Эдуард Родюков. Он уверен, что военно-техническая помощь Ханою сопровождается со стороны последнего преференциями в реализации Россией своих геополитических интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом, как считает Родюков, такой подход реализуется Россией и в отношении других стран мира, где у нас складываются партнерские отношения, – с Кубой, Венесуэлой, Кипром и т.п.
 В качестве подтверждения он приводит пример с нынешним походом отряда кораблей ВМФ РФ во главе с крейсером «Москва» на Остров свободы. Далее путь отряда будет проложен в морские порты Венесуэлы и Никарагуа. Родюков уверен, что со временем такие походы станут регулярными и на военно-морских объектах этих стран наши корабли и подлодки будут осуществлять техническое обслуживание и ремонт по льготным тарифам и ценам, как это планируется в Камрани.
Капитан 1 ранга Олег Шведков, который более 30 лет прослужил в ВМФ на подводном флоте, также считает, что дальние морские походы для боевых кораблей необходимы. Но в целях технического обеспечения таких походов для них было бы целесообразно иметь в дружественных странах именно собственные российские военные объекты. «Было бы более эффективно создать где-нибудь на Кубе или в других морских странах-партнерах именно пункты обслуживания и ремонта или военно-морские базы нашего флота. Там бы размещался технический состав, а также материальные запасы продуктов, ГСМ и т.п. При таком материально-техническом обеспечении решать важные геополитические задачи можно будет более эффективно. Но здесь данный вопрос зависит не только от России. Формирование за рубежом военно-морской базы – это очень тонкий и закрытый вопрос. И этот вопрос должно решать не столько Минобороны, сколько политическое руководство страны в тесном взаимодействии с государствами-партнерами», – полагает Шведков.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
625
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2350
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1559
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1189

Другие новости