Со Сталиным знаком не был, а с Хрущёвым и Брежневым познакомился.
Мы с Володей Васильевым, актером Театра имени Ермоловой, однажды вышли из ВТО, повернули в сторону Пушкинской площади. Хрущёв в это время прогуливался с Тито (Иосип Броз Тито, президент Югославии с 1953 года. ≈ )С() по Москве. Вокруг стояло много народу, им аплодировали. Мы, чтобы их разглядеть, встали на скамейку, а они мимо нас проходят. Мы тоже аплодируем. Вдруг Никита Сергеевич нас заметил, узнал и говорит: «Ну-ка, слезайте, слезайте, идите сюда». Мы спрыгнули. Хрущёв пожал нам руки. Я до сих пор дружен с дочерью Хрущёва Юлой, которая училась вместе с моей второй женой Ниной Семёновной Будённой. Она нас и познакомила.
С Леонидом Ильичом Брежневым встречаться приходилось побольше. На ипподроме, когда там проводилась Спартакиада народов СССР, приглашали почётным гостем Семёна Михайловича Будённого, моего тестя. На эти конные соревнования приезжало полностью Политбюро и Леонид Ильич. Я приехал с Семёном Михайловичем и дочкой Машей. Вошли в директорскую ложу, знаете, полукругом, как в Большом театре. Все Политбюро стоит: и Полянский, и Кулаков, и Устинов, и Мазуров. Вдруг, глядя на меня, Леонид Ильич говорит: «Ну-ка, сынок, иди ко мне». Зовет меня за стол. Я иду со своей маленькой Машкой. Его помощник открывает бутылку молдавского коньяка ≈ в первый раз увидел такую длинную, вытянутую бутылку ≈ и говорит мне: «Попробуй коньяк, давай выпьем, а то не с кем выпить. Тут некоторые хотят меня переизбрать». Шутит так. Мне как-то неудобно. Я сижу за столом. Впереди ≈ поле ипподрома. А позади меня стоит всё Политбюро. У меня даже есть фотография, где я стою среди Политбюро того времени. Впереди меня сидит Леонид Ильич с моей Машкой на коленях, которая смотрит в бинокль, рядом с ним Семён Михайлович.
Потом я видел его на телевидении, когда он принимал Останкинский телецентр. Мы репетировали «Кабачок «13 стульев». Вдруг Брежнев с охраной. Он меня увидел и узнал, поскольку смотрел нашу передачу. А его спрашивают: «Леонид Ильич, какие ваши любимые передачи?» А он отвечает: «Программа «Время», спортивные передачи, ≈ увидев меня, добавил: ≈ «Кабачок «13 стульев». А на ТВ начальство уже хотело нашу передачу убирать из эфира. После чего «Кабачок» естественно оставили.
В третий раз встретились по печальным обстоятельствам, на похоронах Семёна Михайловича Будённого, когда я шёл за лафетом. А Ольга Александровна Аросева была в это время на ТВ и смотрела церемонию в аппаратной. И слышит: «Уберите из кадра этого Пана Ведущего, что он у вас торчит в кадре», не знали, что я в родстве с Будённым. И вдруг, после того как гроб опустили в землю (Будённый похоронен за Мавзолеем), Леонид Ильич подходит ко мне, меня целует. Аросева закричала: «Скорей Державина в кадр». Трагикомическая история.
(Продолжение следует)