0
684
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.06.2008 00:00:00

Тимофей Трибунцев


≈ Наверное, вы единственный человек, кому удалось попрыгать на спине у Константина Аркадьевича (в спектакле «Ричард III»). Как вы себя там чувствуете?

≈ Нормально себя чувствую.

≈ А Константин Аркадьевич?

≈ Терпит.

≈ Кто для вас авторитет?

≈ Наверное, Юрий Николаевич Бутусов. Коллеги. Папа мой. Он в Америке. Я посылал ему свои спектакли в записи. Думаю, если бы он смотрел живьем, я бы очень волновался.

≈ Вас не огорчает, что в театре у вас в основном вторые роли?

≈ Нет. Я очень хорошо себя чувствую на вторых ролях.

≈ Но вы выпускаете второй моноспектакль за сезон. Моноспектакль обычно возникает, когда актер чувствует себя нереализованным.

≈ Я не думал об этом.

≈ Ваш «1900» выходит сразу после премьеры с Олегом Меньшиковым. Не страшно ли?

≈ Страшно, конечно. Но не потому, что есть спектакль с Меньшиковым. Просто страшно. Любой спектакль ≈ страшно.

≈ К тому же в моноспектакле не за кого спрятаться.

≈ Жуть!

≈ И что вы делаете?

≈ Борюсь со страхом. Из-за этого всё и придумано. Мы взяли эту вещь, чтобы победить себя. Я вообще трус большой. Все ≈ через преодоление. Иногда получается побороть страх, перевести его во что-то. Иногда нет.

≈ А какая работа была для вас самой сложной?

≈ У меня ничего не получается легко.

≈ Что вы делаете, когда не получается?

≈ Постоянно не получается! Я постоянно об этом думаю, живу. Все постепенно оседает внутри. И прорастает. Потихоньку. Или не прорастает. «Ужас ≈ ничего не получается» у меня бывает через день. С этим надо примириться. Не может же все так сразу получаться!

≈ Но можно уйти от некомфортной ситуации.

≈ Почему уйти? Можно отложить, подойти с другого конца. Опять попытаться. Ну и что, что некомфортно? Это же работа. Ничего страшного. Ведь так и в жизни.

≈ А есть работа, которой вы были довольны?

≈ Что значит доволен? Лучше поаплодировали? Я бываю доволен какими-то маленькими кусочками, отрывочками. Остальное ≈ здесь не очень, здесь чуть получше, а сегодня вообще не было ничего живого, ничего интересного.

≈ Ваш герой 1900-й будет сумасшедшим?

≈ Нет, он не будет сумасшедшим. Он будет, наверное, таким, как я. Он живет тем, что происходит вокруг. Пусть он никогда не видел мира. «В течение двадцати семи лет мир проникал на этот корабль, и двадцать семь лет он на этом корабле следил за ним. И крал у него душу. В этом он был гением, ничего не скажешь. Он умел слушать. И умел читать. Знаки, которые люди несут на себе: места, звуки, запахи, их землю, их историю... Все запечатленное на них. Каждый день он добавлял маленький кусочек к этой огромной карте, которую рисовал в голове, грандиозной карте мира┘»

≈ Вы ответили себе на вопрос, как он научился играть на рояле?

≈ Чудо. Сел за рояль и заиграл. Мне кажется, так и должно было быть.

≈ В «Ричарде» вы играете очень разных персонажей. От подростка до почти старика...

≈ Он даже не подросток. Он мальчишка. Ему семь лет. Я такой и есть. Я прыгаю с подушками, отрываюсь, получаю удовольствие.

≈ А через минуту вы выходите в роли чопорного взрослого. Что вы делаете за сценой, чтобы выйти другим персонажем?

≈ Переодеваюсь. Времени подумать нет. Все очень быстро... Это всё время я. Насколько я чувствую персонаж, настолько он мне удается.

≈ А 1900-й?

≈ Про 1900-го я боюсь говорить какие-то конкретные вещи. Я сам очень плохо в них разбираюсь. И режиссер мой ставит моноспектакль впервые. Мы с ним вместе и плывем.

Есть схема. Ритмовая, мезансценическая, будет световая. И в этой схеме надо как-то барахтаться. Теории точно никакой нет. Огромный объем текста, много нюансов. Переходов. Я не могу уловить баланса. На репетиции появляется новый человек, и меня это так сильно сбивает. Я нахожу равновесие только к середине. Каждый человек, который сидит в зале, на меня воздействует.

≈ Караул!

≈ Вы и представить себе не можете. Наверное, у меня с техникой слабовато. Если бы было хорошо, может, меньше бы уставал... Может, годам к семидесяти у меня что-то получится. Но если бы я мог сыграть всё, было бы неинтересно.

≈ Почему?!

≈ Можешь ≈ ну играй.

≈ Хорошо, востребован.

≈ Востребованность не всегда хорошо. Надо подумать, посидеть, почитать, посмотреть телевизор. Очень нужны какие-то паузы. У меня эти паузы пока не получаются.

≈ Были ли у вас провалы?

≈ Ну, бывает, партнеры что-то забывают. Но это ≈ класс. Самое интересное, что есть на сцене. Сразу что-то живое.

≈ Вы можете вспомнить какой-нибудь крупный?

≈ Нет. Все какие-то блохи. Я серый, скучный человек, и ничего со мной не случается.

≈ А что вас заражает?

≈ Меня заражают хорошие спектакли. Хорошие работы. Их много. Да всё, что угодно. Просто общение с людьми. Говоришь с кем-нибудь и вдруг понимаешь, а может быть, так попробовать? А бывает, просто журнал откроешь. А там рекламируют кроссовки. Сразу жить хочется. Сразу думаешь как-то ярко. Вот я купил себе кроссовки и радуюсь.

≈ Когда вам нужно что-то сыграть, что вы делаете?

≈ Очень сложно. Я немножко со стороны представляю, как этот человек, которого я играю, отреагировал бы. Я смотрю на него сверху. И думаю о том, что должно случиться, чтобы он заплакал. И он плачет. Конечно, я в чем-то лукавлю. В чем-то я все-таки уверен. Кое-что могу. Но... в чем ты можешь быть уверен?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
708
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
696
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
569
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
392

Другие новости