Опера Бастиль 7, 10, 13, 16, 19, 22 (14.30), 26 июня, 1, 4, 6 (14.30), 11 июля.
Оперу «Дон Карлос» Верди писал по заказу Парижской оперы: премьера ее с успехом прошла в марте 1867 года, после чего в фойе театра, который в России принято называть «Гранд-опера», а в Париже Опера Гарнье (или дворец Гарнье, по имени архитектора), установили бюст композитора. Спустя более 140 лет «Дон Карлос» возвращается в Париж, но уже на сцену нового оперного театра ≈ Опера Бастиль.
Сочиняя для Парижа, Верди должен был ориентироваться на «заказчика», то есть представить сочинение в традициях популярных в то время опер Мейербера, сформировавших жанр большой французской оперы ≈ масштабного пятиактного полотна, предполагавшего роскошную художественную реализацию. Сюжет, как правило, выбирался исторический с непременными драматическими поворотами в развитии ≈ Верди остановил свой выбор на трагедии Шиллера «Дон Карлос», где любовные страсти разыгрываются на фоне средневековой истории со всеми сопутствующими атрибутами: заговорами, восстаниями, интригами, инквизицией. Верди, желавший, по его словам, изменить оперный театр своего времени, отказался от простого чередования законченных арий и дуэтов и написал драму со сквозным музыкальным развитием ≈ драму об отношениях отцов и детей, о дружбе и власти, о самопожертвовании и предательстве.
Для итальянской сцены композитор сделал четырехактную версию оперы, постановку этого варианта осуществляет для парижской оперы знаменитый Грэм Вик (его «Волшебная флейта» идет в Большом театре). Партию Филиппа II исполняют Джеймс Моррис и Ферруччо Фурланетто, Дона Карлоса поет Стефано Секко, Родриго ≈Дмитрий Хворостовский. За дирижерским пультом ≈ Теодор Курентзис.