15, 17, 18, 22 и 23 мая Спектакль «Битва жизни» по Диккенсу, поставленный Сергеем Женовачом, представит Студия театрального искусства. Прекрасно выбранный день первого показа, совпадение этого дня с днем рождения режиссера, а также ряд других астрологических факторов говорят о том, что эта постановка для Сергея Женовача может стать в чем-то знаковой, этапной. Думается, этот спектакль создаст режиссеру большой резонанс, хотя и будет несколько неоднозначно воспринят поклонниками театра. Лучшими днями для похода на этот спектакль я бы назвал 15, 17 и 22 мая.
14–18 мая МХТ им. А.П.Чехова покажет спектакль «Конёк-Горбунок» режиссера Евгения Писарева по пьесе Олега и Владимира Пресняковых. Лучшими из дней показа можно назвать 14, 15 и 17 мая. В первый из них резонанс режиссера со зрителями будет наиболее сильным. Поэтому можно утверждать, что спектакль сразу произведет впечатление на публику. Заметим, что ожидать от спектакля следования во всем замыслу авторов пьесы вряд ли стоит. Совместимость режиссера с ними выглядит больше похожей на борьбу разнонаправленных начал.
13 и 14 мая Третья из майских премьер ≈ спектакль «Дракон» по Е.Шварцу в Театре на Юго-Западе, поставленный режиссером Валерием Беляковичем. Первый из
дней показа выглядит удовлетворительно. Настрой зрителей может быть хотя и несколько критическим, но в целом ≈ одобрительным. А вот второй ≈ просто прекрасен. Думается, показ будет очень успешным. Понравится всё и всем, а режиссер сможет лишний раз прочувствовать тот творческий подъем, который сопутствует его деятельности в текущий период жизни. Я бы советовал идти на спектакль в этот день.
23–25 мая Спектакль «Не всё коту масленица» по Остров-скому покажет «Сатирикон». Лучшим днем показа по настроенности публики на восприятие сценического действия можно назвать 25 мая. В первые два дня премьеры Константину Райкину, занятому в главной роли, может быть сложно найти контакт с публикой. Возможно, эта роль актера покажется зрителям противоречащей его привычному амплуа. Кстати, эта же ситуация прослеживается при рассмотрении совместимости Райкина с одним из постановщиков спектакля ≈ Аллой Покровской. Это в принципе очень непростой творческий союз, в котором актер и режиссер находятся на разных полюсах. Алла Борисовна в этом сотрудничестве по определению склонна предлагать альтернативные варианты реализации актерского потенциала Константина Аркадьевича.