Дьяволицы
Беатрикс Киддо
(Ума Турман). «Убить Билла», 2003; «Убить Билла-2», 2004 (режиссер Квентин Тарантино).
Она и была-то Черной Мамбой, а уж после того, как бывший возлюбленный испортил ей жизнь, перестреляв всех, включая жениха, на церемонии венчания, после комы и сообщения о потере ребенка Беатрикс Киддо ничего не осталось, как превратиться в разъяренную дьяволицу со всеми видами оружия наперевес. Никого не пощадила.
Дочь
(Джулия Ормонд). «Дитя Макона», 1993 (режиссер Питер Гринуэй).
Выдав чудо-дитя своей старой уродливой матери за собственное и объявив себя новой мадонной, эта порочная девственница нарушает все возможные заповеди и навлекает на себя настоящий гнев людей, церкви и небес. Соблазнять сына епископа в хлеву прямо у священных яслей ≈ гомерическое святотатство, пусть даже это и одна из самых красивых сцен в мировом кино.
Джуди/Мадлен
(Ким Новак). «Головокружение», 1958 (режиссер Альфред Хичкок).
Хорошая, в общем, девушка, милая. Да только из-за денег готова сыграть все что угодно, даже любовь. Встреча с ней сулит одно ≈ обман и смерть.
Ева
(Энн Бэкстер). «Всё о Еве», 1950 (режиссер Джозеф Л. Манкевич).
На что актриса способна ради карьеры? Эта ≈ на все. Даже на убийство примы.
Кочита
(Кароль Буке). «Этот смутный объект желания», 1977 (режиссер Луис Бунюэль).
Роковая женщина как она есть. Использует любые способы, чтобы сделать мужчину несчастным. Исключительная стерва.
Кэтрин Трамелл
(Шэрон Стоун). «Основной инстинкт», 1992 (режиссер Пол Верховен).
Дьяволица как она есть, Клеопатра конца ХХ века. Соблазняет мужчин для того, чтобы заколоть их во время оргазма. Поддался искушению ≈ сам виноват.
Кристина Воул
(Марлен Дитрих). «Свидетель обвинения», 1958 (режиссер Билли Уайлдер).
Белокурая бестия. Обвинила невинного, наивного и влюбленного в нее по уши мужа в убийстве, которое совершила сама. Ну и образ жизни у девушки ≈ никаких принципов.
Ангелицы
Катя Козлова
(Екатерина Градова). «Семнадцать мгновений весны», 1973 (режиссер Татьяна Лиознова).
Ради спасения Родины и товарища по партии готова пожертвовать жизнью своего ребенка. Вот это самоотречение!
Сельма
(Бьорк). «Танцующая в темноте», 2000 (режиссер Ларс фон Триер).
Героиня третьей части трилогии о «золотом сердце». Самое трогательное существо во всем мировом кинематографе. Триер доказал: ангелам в наше время уготована только одна судьба ≈ несправедливая и насильственная смерть.
Вероника
(Ирэн Жакоб). «Двойная жизнь Вероники», 1991 (режиссер Кшиштоф Кесьлевский).
Чистота, красота, вечная любовь и мировая скорбь ≈ чем не живой ангел? Похоже, именно с Вероники, приукрасив и добавив французского флера, Жене списал свою Амели.
Жанна
(Флоранс Каре). «Процесс Жанны д`Арк», 1962 (режиссер Робер Брессон).
У Брессона Жанна красивая молодая женщина, без традиционного фанатизма в глазах. Напротив, говорит тихо, смиренно, смотрит нежно. Тверда только в одном ≈ в своей вере.
Рита
(Чулпан Хаматова). «Страна глухих», 1998
(режиссер Валерий Тодоровский).
Отсутствие цинизма ≈ достаточное для современной России основание считать девушку ангелом. Ей труднее всех. Глухонемой Яе и то легче, для нее главное в жизни ≈ «д’энги».
Су Ли Жен
(Мэгги Чун). «Любовное настроение», 2000 (режиссер Вонг Кар Вай).
«Мы не будем как они», ≈ произносит Су, отказываясь от любви, которая невозможна без предательства, обмана и своего счастья на чужом несчастье.
Амели
(Одри Тоту). «Амели», 2001 (режиссер Жан-Пьер Жене).
Сама невинность. Главная цель в жизни ≈ сделать людей счастливыми. Не обходится, правда, без ангельских шалостей. Ну да ладно, простим ангелочка.