«Мистерия-буфф. Вариант чистых»
Центр им. Вс.Мейерхольда, 14, 15 марта
Молодой театральный экспериментатор Николай Рощин любит мазать своих актеров диким гримом, надевать на них зловещие балахоны, маски или рваные в тряпочки костюмы. Любит закапывать артистов в кучи прелых листьев, приделывать громадные искусственные ноги (лучше одну), заставляет играть в бассейне с грязью вместо воды. Еще любит использовать пугающие своим видом самодельные «музыкальные инструменты», которые еще и звуки могут издавать. Артисты все это терпят. И, похоже, не напрасно. Рощин знает какие-то секреты человеческой психики и, влюбленный в Босха и Брейгеля, продолжает сочинять на сцене мир, смотреть на который страшно, а глаз оторвать невозможно.
Было бы странно, если бы режиссер с такими пристрастиями прошел мимо самой гротескной пьесы в отечественной классической драматургии. Тут тебе и Вельзевул, и черти, и ангелы, и революция, и места действия соответствующие.
Слухи о том, что Рощин выпускает «Мистерию-буфф», ходили уже давно. Премьеру сыграли 1 мая прошлого года на фестивале в Нанси. В Москве она сначала переносилась, потом о ней благополучно забыли. И вот теперь вдруг посреди относительно тихого театрального сезона Центр им. Вс.Мейерхольда объявил о премьере. Очень вовремя. Если Рощин будет верен себе и в этом спектакле, то можно смело делать ставки на то, что «Мистерия» не только попадет в список номинантов «Золотой маски», но и вполне возможно что-нибудь там получит.