Идея спектакля «Красавцы» родилась очень спонтанно. Мы обсуждали с Мишей Угаровым, что я могу делать дальше в Театре.doc. На тот момент я много думал о том, как воспользоваться моим опытом ведения свадеб, какую историю можно из этого сделать. Но все как-то тормозилось. Я подумал: если не свадебная история, то что еще мне будет интересно? И вдруг в голове возникла эта тема, независимо от спектакля «Красавицы. Вербатим» (спектакль Театра.doc. ≈ )С(). Хотя, мне кажется, есть что-то объединяющее у красивых мужчин и женщин: красота тормозит духовное и интеллектуальное развитие. Мне очень часто встречаются красивые люди без самоиронии, пустые, внутренне не развитые.
Я очень хочу, чтобы задуманный нами проект «Красавцы» осуществился. Мы планировали делать его с Сашей Вартановым, но сейчас он очень занят, так что я ищу соавтора. А пока проект находится на стадии подготовки, обсуждения, формирования концепции. Непонятно, какой путь выбрать. Ведь есть люди, которые считают себя красавцами, ≈ тогда это одна история; есть те, которым все делают комплименты, а они стесняются этого ≈ и это другая история. Кроме того, есть такое понятие «красавцы», которое относится, скорее, не к внешним данным, а к способностям. И что касается последнего, то я не слышал этого слова по отношению к женщинам. Только к мужчинам.
Потом в поисках нас забросило в индустрию красоты: стриптиз, эскорт, танцоры... Мы подумали, что это как раз та радикальная, крайняя сторона, когда красота напрямую измеряется деньгами. Это стоит 50 долларов, это ≈ 100 (красота лица и других частей тела)...
Мужчина ли красавец? Конфликт уже в определении. Женщина должна быть красивой по общественному мнению, должна к этому стремиться. А мужчине как бы не пристало обращать на это много внимания, жить этим, рассуждать, думать об этом. По версии многих женщин, мужчина должен быть чуть краше обезьяны, а смазливости многие не любят. Сейчас я уже заматеревший, небритый... А раньше, особенно в метро, ощущал слишком много благосклонных взглядов на себе. Сначала напрягало, первые годы в Москве. Постепенно, став немножко циничнее, я, конечно, принимал это с благодарностью. Это, конечно, очень сильно повышает самооценку и настроение. Независимо ≈ женщины на тебя смотрят или мужчины.
Я постоянно получал в «конторах» выгоду от своей красоты. Достаточно минимального знака внимания. Включаешь несколько психофизических треков, улыбаешься, смотришь загадочно ≈ и все. Есть же такие трюки. Например, если стоишь в очереди и пристально смотришь на человека с непроницаемым каменным лицом (это придает мужественности), ловишь взгляд, а поймав, чуть выдерживаешь и отворачиваешься первым. И потом какое-то время не контактируешь взглядом с этим человеком, что соответственно возбуждает в человеке какой-то интерес. Серия коротких встреч глазами ≈ работает. Уличный флирт глазами будит сильные эмоции. Но когда это переходит в реал (вдруг раз ≈ и заговорили), то сразу что-то уходит и становится не так интересно. А так, чтобы я активно мог пользоваться... Была одна попытка. На какой-то книжной выставке ко мне подошел человек, пишущий человек, не достигший высот, но известный в узком кругу. Он подошел, пригласил меня на концерт Ефима Шифрина. Потом стал звонить. И я думал: как бы мне использовать эту ситуацию для своей выгоды. Но потом, когда начались какие-то попытки физических контактов, я сбежал с внутренним диким криком.
Подростком я был гадким утенком. Я был длинный, непропорциональный. А потом, когда сформировался, моя сексуальная жизнь была сложнее, чем у моих сверстников, далеких от каких-то пропорциональных идеалов. Сразу любовь. Девочки сразу влюбляются, хотят серьезных отношений. А подростку на этом этапе нужно совсем другое. И я очень завидовал своим друзьям, даже тем, которых девушки как-то использовали: переспать, а большего не достоин. Вот я на самом деле хотел быть таким, не достойным большего, потому что нагрузка любовной истории на каком-то этапе стала отягощать.
Потом, когда я вел свадьбы, невесты стали назначать встречи. Да, было такое. Хотя я бы относил это скорее к другой проблеме ≈ к пересмотру сексуальных отношений цивилизацией вообще.
Сейчас я пришел к этапу анализа и самоанализа. Был период, когда думал, что это данность и это будет всегда. Сейчас я уже понимаю, что что-то уходит, пропадает. Красавцам вроде бы как легко. Но это как наркотическая тема. Когда тебя разрушил героин, ты начинаешь предупреждать. С другой стороны, у меня нет цели вызвать сочувствие, рассказать, что «красавцы тоже плачут». Наступил этап анализа. Я думаю о том, как это меня сформировало, как повлияло на мое становление. Но я думаю, что не выжму все 100%, которые можно от этой темы получить.
Сейчас проект на начальном этапе, когда только вопросы вокруг и предположения. Самый большой вопрос: как внешняя красота живет с внутренним миром человека. Я думаю, что какие-то закономерности есть. Например, из чувства превосходства ≈ если его в какой-то момент не собьют родители или жизнь ≈ формируется и снобизм, и многое другое. Я косвенно использую свою красоту и потом жалею, потому что думаю, что к этому нужно было подойти иначе, серьезнее: получил бы опыт. Если бы мне стали платить за то, что я красивый, то думаю, это многое бы затормозило. Я бы пользовался этим, наслаждался жизнью. Если бы в 19 лет у меня были деньги, я бы мог себя убить, получая прелести жизни. Наркотиками, алкоголем и т.д. Мне кажется, что красота ≈ опасный дар, который может сослужить плохую службу. Красота может многое съесть.