0
489
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.11.2007 00:00:00

Йорик как ключ к пьесе "Гамлет"


В октябре этого года сотрудники скандинавского филиала британского Института антропологического шекспироведения в сотрудничестве с краеведами города Глостер (графство Йоркшир) объявили о сенсационной находке захоронения Тарлтона Ричарда ≈ актера-комика, любимца королевы Елизаветы, умершего в 1588 году, и более известного как Йорик.

Памятуя об особом отношении Константина Сергеевича Станиславского к английскому театру и конкретно к пьесе «Гамлет», мы подключились к начатому в Европе расследованию и пришли к выводу, что атрибуция находки вызывает серьезные сомнения.

Согласно свидетельству Френсиса Бэкона (публиковавшего свои произведения под псевдонимом Шекспир), останки не должны содержать черепа, так как, по нескольким историческим свидетельствам, он был изъят из захоронения Гамлетом.

До последнего времени считалось, что череп утерян. Однако согласно найденным недавно в горных местах Шотландии запискам одного из современников Бэкона (в настоящее время эти записки готовятся к публикации в одном из российских университетов), Бэкон тайно привез череп (который был для него талисманом) в Москву. В то время известный философ хотел писать книгу о России. Замысел остался неосуществленным из-за сложных дипломатических отношений между державами (эта традиция дожила до наших дней, косвенно подтверждая выводы нашего исследования). Результатом поездки стала пьеса «Гамлет», действие которой происходит в выдуманном замке Эльсинор.

Наше расследование, к которому подключились шекспироведы России, Казахстана и Польши, заставляет говорить о том, что существует, по крайней мере, четыре черепа, которые могли принадлежать Тарлтону Ричарду. Все они находятся в России, в Москве, по четырем разным адресам. Лабораторные исследования свидетельствуют, что каждый из них может оказаться подлинным.

Камергерский переулок, 3 (МХТ им. А.П.Чехова)

Восстановительные работы по черепу привели к неожиданному выводу, что Йорик с подобной формой носовых костей и грушевидного отверстия был монголоидной расы.

Таким образом, большинство шуток Йорика-иностранца были непонятны в датском королевстве. Загадочность этой фигуры проясняет концовку трагедии, которая часто ставила в тупик исследователей творчества Шекспира. Приход Фортинбраса ≈ логичный итог пьесы. Смесь уважения и непонимания, соседствующая со страхом (укоренившимся в королевстве из-за иностранного шута), заставляет отдать власть завоевателю.

Проспект Вернадского, 125 (Театр на Юго-Западе)

Соотношение угла наклона лба, носа, подбородка позволяет заключить, что этот череп принадлежал человеку с вытянутым, худым лицом, высоким лбом, большим костистым носом и грустными глазами.

Юмор этого персонажа ≈ саркастический, цинично-пессимистический. Под влиянием Йорика Гамлет становится меланхоликом. Таким образом, очевидно, что Гамлет не может быть сильным правителем из-за серьезных ошибок в воспитании характера. Изначальная неразрешимость противоречий обусловливает слишком большое количество человеческих жертв в пьесе «Гамлет».

Суворовская площадь, 2 (Театр Российской Армии)

Метод пластической антропологической реконструкции по черепу, который хранится по указанному адресу, позволяет заключить, что Йорик был мужчиной с тяжелой нижней челюстью, сравнительно невысоким лбом и широко посаженными глазами. Размеры свидетельствуют о крупном телосложении.

Используя новейшие данные о связи индивидуальных особенностей и юмора, логично предположить, что шутки такого Йорика были грубыми, часто неприличными. По-видимому, они были частью строгого, военного воспитания Гамлета ≈ будущего правителя. Перед Гамлетом стоит важнейшая задача не принца, но полководца: восстановить расшатанный век. Такая трактовка объясняет многие сюжетные ходы пьесы: видение (Призрак) и последующее сумасшествие Гамлета, о которых упоминает Шекспир, ≈ маневры для укрепления покачнувшейся монархии.

Ул. Малая Ордынка, 31 (Театр Луны)

Сглаженные, мягкие линии черепа, сравнительно небольшие размеры и правильные изящные формы заставляют заключить, что Йорик был женщиной.

В результате влияния женщины в характере принца Гамлета возникают черты женского типа: подверженность чужому влиянию, непоследовательность и демонстративность. Именно эти черты могли стать причиной коварных поступков Гамлета: он посылает своих друзей на смерть, убивает отца возлюбленной, а также проявляет непочтение к захоронению, о котором мы уже упоминали.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1459
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1520
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2333
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3625

Другие новости