≈ «Обыкновенному чуду» в следующем году исполняется 20 лет. Но даже нынешние юные циники и скептики, взрослеющие на компьютерных играх, смотрят его с интересом. Как думаете, почему?
≈ Так ведь сказки вечны. Меняются герои, иногда ≈ сюжет, но все равно это истории о любви и преданности. Любовь приходит к циникам точно так же, как и к романтикам. И влюбленный скептик надеется на верность своей любимой, даже если отрицает, что такое качество вообще существует в мире.
≈ Такая роль, как Волшебник, наверняка должна была поменять что-то в вас самом?
≈ Скорее не поменяла, а открыла нечто, что до тех пор оставалось скрытым.
≈ Что же?
≈ Так просто и не объяснишь. Не все можно выразить словами. Понимаете, играть притчу невероятно сложно. Все как будто понарошку и в то же время очень серьезно. Как выразить эту неизмеримую глубину, не впадая ни в назидательность, ни в примитивность? Вот то-то и оно! В «Том самом Мюнхгаузене» это было еще сложнее, чем в «Чуде», но без него не было бы ни Мюнхгаузена, ни Свифта, ни Дракона. А без Дракона не было бы и многих моих театральных работ. Так что все тут взаимосвязано.
≈ Многие уверены, что Мюнхгаузен ≈ это вы┘
≈ Ну, что вы! Нет, конечно. Но если зритель смешивает тебя с твоим персонажем, значит, все сыграно точно. Хотя до Мюнхгаузена я ничего подобного не играл и очень благодарен Марку Анатольевичу, что он в меня поверил.
≈ А самому страшно не было?
≈ Так в этом же и заключается вся прелесть нашей профессии ≈ посметь и суметь сделать «не свою» роль своей!
≈ Сказки взрослым нужны не меньше, чем детям?
≈ Иногда даже больше. Потому, что ребенок может устроить себе сказку, что называется «из ничего», а озабоченный повседневными проблемами взрослый перестает мечтать, перестает видеть мир вокруг, не замечает людей рядом с собой.
≈ А сами-то вы в сказки верите?
≈ Верю. Несмотря ни на что┘
≈ Поэтому вы и решили снять свою «взрослую» сказку?
≈ Конечно. Их не так много в нашем кино. Особенно сегодня. «Приходи на меня посмотреть» ≈ конечно, сказка. Но ведь обыкновенное чудо взаимопонимания и любви сотворили в ней сами люди.