Арнольду Алоизу Шварценеггеру в 2007 году исполняется 60. Трудно придумать более оскорбительные имена, чем те, которыми называли и называют его с конца 70-х годов. После того как он стал губернатором Калифорнии, кличка Терминатор-губернатор звучит еще ласково в сравнении с Австрийским дубом или А-гх-нольдом, прозвищем с открытой издевкой над его акцентом.
С характером Шварценеггеру повезло: именно характер привел его сначала на вершину популярности, а потом ≈ на вершину политической власти. Он всегда был любимцем народа ≈ и в школе, и в армии, где он служил, как было положено в Австрии, один год. Да и теперь, хотя над ним и над его акцентом посмеиваются, а вот переизбрали на второй срок. Он «свой парень», ровен, весел, не агрессор и не обижается по пустякам; при этом он достаточно тверд... как австрийский дуб, короче говоря. Отец его лупил в детстве, как сидорову козу, прутом. С матерью он особенно дружил, до ее смерти в 1998 году. А вот из Австрии, с этой большой фермы, как он называл ее, он мечтал уехать с раннего детства, и не куда-нибудь, а в Америку.
Приехал он в США почти 40 лет назад, и совсем «без языка». С 1970 по 1975 год он выигрывал многочисленные состязания атлетов, а в 1975 году стал Мистером Олимпом и самым сильным мужчиной мира. С 70-х и начинается его триумфальная карьера в кино. Какая разница, спросите вы, между Сильвестро Сталлоне и Шварценеггером? Ведь оба ≈ супергерои. Очень существенная. Когда-нибудь видели смеющегося Сталлоне? А Шварценеггер над своими суперменами всегда посмеивался, а иногда шутил так смачно, как в австрийском кабаке гоготали бы мужики за кружкой пива... Шварценеггер сумел перебороть предвзятость целого штата Калифорния, несмотря на дерзкие шутки по поводу демократов, которые выглядят, как «девочки», а не так давно выразился еще сильнее: мол, какая разница, из какой ты партии, лишь бы толк от тебя был. Для американцев и та, и другая фраза ≈ очень серьезные faux pas, а А-гх-нольду простилось.
Шварценеггер стал миллионером к 30 годам, задолго до того, как попал в Голливуд. Сначала он разбогател на производстве и укладке кирпичей (как не вспомнить крокодила Гену?). Кстати, его секрет укладки кирпичей был востребован после землетрясения в Лос-Анджелесе. (Как не пошутить, что он уже тогда заложил «кирпичную основу» своего губернаторства?) Следующим бизнесом стало производство всевозможного атлетического снаряжения и оборудования (ведь далеко не все хотят выглядеть, как гениальный Аль Пачино...). С 1992 по 1998 год он был владельцем ресторана, а теперь вкладывает деньги в торговые центры Коламбуса (столица штата Огайо).