Театр им. Вл. Маяковского сегодня ≈ из той когорты театров, которые называют «провинциальными в черте Садового кольца». Закрытый для новых тенденций и нового режиссерского поколения, с бедным промоушном и пиаром, построенный на «партийном» единоначалии своего худрука Сергея Арцибашева, он все больше и больше уходит в жизнь бронированного «особняка», не контактирующего с прессой, остальным театральным миром, фестивальной жизнью. И если постановочное мастерство Сергея Арцибашева действительно сохраняет, возможно, лучшие традиции советской режиссуры бывшего худрука Маяковки Андрея Гончарова ≈ большой музыкально-драматический стиль, репризное актерское поведение, громогласность, упор на «страстность», объемные концептуальные декорации, ≈ то методы работы худрука Арцибашева оказываются похожими на советский стиль театрального руководства. Его проще всего назвать: «единоначалие», «самодержавие».
Сергей Арцибашев ≈ самый лучший режиссер своего театра, а на большой сцене, по сути, единственный. Кроме телевизионного «обломова» Андрея Максимова, ставящего спектакли на сцене филиала, в театре из столичных режиссеров постоянно никто не работает.
Театр, обладающий тремя сценическими площадками, не смог или не захотел вырастить в своей среде хотя бы одного приличного или хотя бы альтернативного Арцибашеву режиссера, а политика филиала на Сретенке часто строится на введении в репертуар чужого антрепризного продукта.
Репертуарная политика большой сцены строится по принципу «беспроигрышная русская классика и переводы Виталия Вульфа», словно бы последний является литературным консультантом Театра им. Вл. Маяковского и более никак, нежели через него, литература в театр не попадает.
Само по себе это, конечно, нельзя назвать грехом или недостатком, но в конечном итоге это сказывается на одномерности репертуарной политики. Ее проще всего назвать развлекательной, затейнической, попсовой. Наш репертуарный театр очень сильно пытается быть буржуазным, идти на поводу у зрителя ≈ Театр им. Вл. Маяковского на этом пути в маяках.